ПРОФАКТИВ О КОНФЛИКТЕ В МХАТ II

ЗА АКТЕРА-ОБЩЕСТВЕННИКА!

Театр Революции

Местком театра Революции, обсудив вопросы, затронутые письмом; артиста МХАТ II Чупровым, считает долгом заявить, что только широкое развитие общественности за кулисами театра, только близкое участие актеров - о бщественников
в организационной части производства сможет изжить протекционизм и кумовство, сможет начисто выветрить из театра пыль старых, гнилых традиций и обеспечить здоровые условия работы советскому актеру.
Местком.
Театр Сатиры
Местком театра Сатиры, воздерживаясь от окончательных выводов до выяснения беспристрастными общественными организациями пол
ной картины конфликта, считает своим долгом потребовать от советской общественности за
острить и выявить все стороны общественного бедствия (дело идет о молодом культурнейшем
театре), так как картина театральных нравов, рисуемая Чупровым, в большей или меньшей мере имеет место в любом «храме искусства».
Можно с полной ответственностью утверждать, что революция не заглянула в темные твердыни
театральных замков, в которых мирно царят под различными прикрытиями, средневековые законы, — наряду с месткомами, комиссиями и совещаниями.
Письмо Чупрова имеет большое общественное значение. Это — первый таран. Понятны тревога и ярость, охватившие театральных феодалов, объединившихся перед первым признаком «бунта рабов». Стерты все границы и тени фронтов:
директор Мейерхольд, соболезнующий директору Чехову — это нужно подчеркнуть. Мы все же на
деемся, что советская общественность найдет пути и средства со всей присущей ей решимо
стью на десятом году революции произвести Октябрь в театральных нравах.
Председатель месткома Р. Г. Корф. Секретарь Е. Л. Годзиева.
Большой Театр
... Мы всецело стоим за такое открытое обращение к советской общественности, как опубликованное в «Новом Зрителе» письмо артиста Чупрова, в смысле привлечения общественного внимания к реакционной атмосфере актеатров.
Мы приветствуем такое обращение к общественности тем более, что оно дает возможность выявить как актера общественника, так и «иде
ологию» академических театров, мы приветствуем его также и потому, что оно дает повод начать, наконец, борьбу за советскую общественность внутри театров.
Член Правления Мосгубрабиса и месткома Большого театра Ф. С. Ляпохин. Председатель производственной комиссии А. Ф. Гулин. Секретарь месткома Л. Д. Петров.

Гос. Еврейский Театр

Конфликт в МХАТ’е II имеет значение далеко не только для этого театра, но и для всех академических театров. Расслоение актер
ских коллективов идет по двум линиям: идеологической и профессионально-общественной. Эти группы составляют «меньшинство», ибо «боль
шинство» индиферентно к советской общественности, индивидуально настроено и, самое глав
ное, находится в полной зависимости от режиссера-директора, совмещающего художественное руководство театром с административным.
Здесь актеры более чем беззащитны. В большинстве наших театров царствует полный произвол. И не существует органа, к которому мог
ли бы апеллировать актеры в случае возникновения многочисленных конфликтов по распреде
лению ролей и формированию труппы. На этой почве процветает протекционизм, кумовство, подхалимство.
Основной вывод — нужно упразднить театральную автократию, привлечь общественный контроль и наряду со специалистами в руководящей работе театра, — привлечь общественника.
Председатель Месткома Госета А. С. Баславский. Секретарь месткома Е. С. Крашинский.

Моск. Театр для Детей

Этот конфликт далеко не единичен, он не носит частного характера. Такие внутренние сдвиги — в, моменты завоевания актером своего места в театре, — должны иметь место в свое время во всех театрах, оставленных нам дореволю
ционной культурой. Я считаю, что эта борьба в ближайшее время должна перекинуться и в другие театры, в первую очередь в МХАТ I.
Во главе театра должен стоять директор-общественник. Если нельзя соединить в одном лице качества директора-общественника и художественного руководителя, то их нужно разграничить.
Председатель месткома Ю. К. Корицкий. ВОЗДЕРЖИВАЮТСЯ!
МХАТ I
Местком МХАТ I, принимая во внимание назначение авторитетной комиссии от ЦК и губотдела союза Рабис для расследования инцидента в МХАТ II, впредь до получения материала обследования, выяснение своего отношения к инциденту считает преждевременным (!).
Председатель М. И. Прудкин. Секретарь Б. М. Монастырев.
Приписка. Если бы нам был поставлен вопрос об актерской общественности в театре до возникновения инцидента в МХАТ II, то вне всякого сомнения мы высказались бы в положительную сторону в отношении развития здоровой советской актерской общественности.
Секретарь месткома Б. М. Монастырев.

Театр им. Вахтангова

Местком театра им. Вахтангова (в лице его представителя секретаря, месткома Л. П. Русланова) в ответ на просьбу нашего сотрудника вы
сказать мнение о случае в МХАТ II, заявил, что и местком, и труппа театра имеют, конечно, определенное мнение о конфликте. Однако, обсудив в особом совещании вопрос о передаче это
го мнения гласности, местком вынес решение— от опубликования в печати своего взгляда на происходящее в МХАТ II воздержаться (!)