ЖИЗНЬ ГУДИТ..

По поводу пьесы „Рельсы гудят
Рельсы гудят, шумит и гудит жизнь, разбуженная нашей величайшей в мире революцией. Не спи, не спи, бодрствуй рабочий, крестьянин, всякий трудящийся на советской земле. Ты — ра
бочий, в союзе с крестьянином завоевал власть, но это только начало твоего победоносного пути, ты должен стать настоящим действительным хозяином жизни, должен перестроить ее, вовлечь к это строительство, в первую очередь, своего союзника-крестьянина, заинтересовать этой работой все лучшее, все истинно-культурное что в состоянии примкнуть к новым условиям жизни, ты дол
жен, наконец, а это труднее всего, изжить в себе, в своей среде, в своем быту все старые, все уна
следованные предрассудки, все то, что прививал в жизни старый порядок, старый хозяин.
Кончилась империалистическая война, прекратилась война гражданская, рабочему классу, его авангарду — партии, в разоренной опустошенной стране надо было начать хозяйствовать, поставить своих людей на это дело, научить их работать и руководить промышленной жизнью советской земли. Вот, в глухой провинции на паровозном заводе выдвигается директором рабочий это
го же завода Васька Новиков. Выбор удачный, мы имеем дело с толковым добросовестным рабо
чим, но перед ним все те неизбежные трудности, которые стоят на пути представляемого им класса. Он знает производство, которым ему нуж
но руководить, практически довольно хорошо, но он его знает, как исполнитель, а не как хозяин и руководитель. Этому еще нужно научиться. Между тем, прежняя администрация, вся инже
нерская публика в одной своей части не верит в способность как класса, так и ее представителя руководить производством, в другой — классововраждебна — стремится саботировать работу, восстановить рабочих против директора, представить дело в таком виде, что именно директор всяче
ски подтягивает, угнетает рабочих, а они, мол, готовы итти навстречу всем желаниям и нуждам рабочих. Рядом суетится буржуазная накипь, хищническими, ненавидящими и подстерегающими взорами следящая за каждым промахом, ка
ждым затруднением. Создается естественный классово - враждебный, спекулянтско - спецовский блок против директора.
Но положение действительно трудное. Надо поднять производство, надо дать стране парово
зы, оживить стальные нервы страны, необходимо, чтобы развился, усилился обмен продуктов между городом и деревней, чтобы городская социалистическая культура проникла в самые отдален
ные глухие углы союза, чтобы, одним словом, «рельсы загудели». А тут, как наследие революции, упадок дисциплины в производстве и подтягивать приходится своему же брату директору
Ваське Новикову. Новому хозяину надо сочетать, связать интересы будущего и настоящего, убедить рабочих повысить производительность, исходя не только из соответственного повы
шения заработной платы, но и руководствуясь тем фактом, что они не только рабочие, но и хозяева. что последнее звание кое к чему обязывает, Он правильно идет по этому пути, он собирает ячей
ку, а потом общее собрание рабочих и прямо им говорит, что надо поналечь и выполнить заказ, выпустить 40 паровозов, хотя, за отсутствием средств, соответствующей оплаты он произвести не может, а обещает повышение только к буду
щем. Лодыри, пьяницы, элементы крестьянские, всеми помыслами своими связанные с деревней и равнодушные к судьбе завода, сопротивляются, их поддерживают саботажники-спецы, но большинство рабочих и часть спецов, которых захва
тывает, увлекает своей пролетарской твердостью к настойчивостью директор, идут за последним и справляются с поставленной задачей.
Вся эта победа на одном из островков нашего социалистического хозяйства происходит на фоне общего роста элементов социалистического строи
тельства, когда встает, поднимается новый хозяин жизни, в новом царстве, в царстве труда. Ра
стут цветы нашей жизни, наши дети, которых подчас воспитывают не свой, а чужие, учат неле
пым и бессмысленным навыкам старого, но все же помимо своего желания выращивают поколение радостное, смелое и изживающее старое раб
ское чувство, в котором его держал старый мир. Пусть их учат чечетке, которой развлекаются в предыдущей картине обломки старого, они — рабочая молодежь, приспособят ее по-своему к новому, на ней усвоят необходимую ловкость и жизнерадостность.
Шумит, гудит новая жизнь и съедает все старое, все отжившее. «Рельсы гудят» и напевают новые песни растущей жизни, и бледнеет, тает
Театр им. МГСПС ,,Рельсы гудят“
Постановочно - монтировочная группа