полную возможность говорить о достижениях этих театров, об опыте строительства революционного театра.
Наметить меры приближения театра
к массам
В отношении социальной значимости, служения задачам современности, не может быть сплошного решения задачи. Мы всегда должны указывать, что тот или иной театр идет в ногу с революцией, или искренно идет к ней, или рвется в сторону.
Партийное совещание наметит меры к тому, чтобы устранить элементы случайности в прове
дении театральной политики, и наметит меры приближения театра к массам.
Больше внимания самодеятельному
театру и вопросам репертуара!
Внимание партии не может ограничиться лишь проблемами профессионального театра. Клубная сцена, деревенский и красноармейский театр — находятся на самом последнем звене, не
посредственно обслуживая массы трудящихся, и поэтому они особенно важны для пас.
Решение очерченных выше общих вопросов предполагает изучение ряда конкретных и частных проблем. Это — прежде всего вопросы драматургии и репертуара.
И здесь должен встать вопрос о положении нашей драматургии, о мерах способствования со
зданию советской пьесы, советского репертуара. Нужно будет также определить критерии, границы и методы контроля над театральным репертуаром, установить четкие принципы контроля.
За идеологическую выдержанность
театральной критики
Вторая группа вопросов, выдвинутая сейчас, это вопросы: о театральной критике, театраль
ной общественности, театральном образовании и вопросы организационные.
Театральная критика и общем проделала большую работу по советизации театра, воспитанию
зрителя. Общественный подход к проблемам театра, отдельным постановкам, становится основ
ным методом оценки театрального искусства. Чистый эстетизм вымирает. Отклики критики по таким постановкам, как «Дни Турбиных», «Лю
бовь Яровая», «Дело», целиком подтверждают это положение. Но все же наравне с достижения
ми в этой области есть элементы случайности, недостаточной серьезности в оценке спектаклей.
Наши театральные журналы выравнивают свою линию. Но собственно о линия некоторых театральных журналов вряд ли можно говорить.
Нередки случаи, когда один, и тот же журнал изменяет свою линию по коренным вопросам в промежуток между двумя номерами. Нам сейчас особенно важно наметить меры к улучшению постановки соответствующих отделов в газетах.
Коммунисты — театральные критики должны обменяться опытом, установить известные критерии в своей работе, определить очередные за
дачи театральной критики, разработать меры по улучшению качества журналов и театральных отделов в газетах.
Влияние зрителя на работу театров
Наряду с критикой, вторым чрезвычайно важным рычагом помощи театру в выполнении им современных социальных задач, и в воспитании зрителя, может быть театральная общественность вокруг театра и внутри его. Старые формы те
атральной общественности изжили себя, новые еще недостаточно окрепли. А между тем, в наших условиях, только организация общественно
сти вокруг работы театра даст ему возможность шагать вперед.
Лозунги аполитичности режиссера и актера, стремление к отрыву от общественности питаются предрассудками прошлого. Высоко оценивая работу старых мастеров, в особенности тех, кото
рые идут, искренно хотят итти, в ногу с рабочим классом, мы не должны забывать и о подготовке смены. Строительство театральной школы (методы ее работы, принципы комплектования, про
граммы) имеет колоссальнейшее значение в деле включения всего театра без остатка в русло содействия социалистическому строительству.