Перспективы летнего сезона УМЗП

Закончились последние мероприятия, подписаны последние договоры и летняя работа театров, входящих в сеть УМЗП, определилась.
В самой Москве летний сезон организуется следующим образом: в Эрмитаже, в Зеркальном
театре будет работать театр Оперетты, который, кроме пьес зимнего сезона, осуществит одну или
две новых постановки. В зимнем театре будет работать коллектив Московского театра Сатиры в своем полном составе, с репертуаром, состав
ленным, кроме наиболее удачных постановок прошлых сезонов, из 2—3 новых пьес, из коих одно или два обозрения. В Эстрадном театре Но
вого парка Эрмитажа будет театр эстрадного типа, при чем в этом году УМЗП взяло курс на продвижение советских эстрадных артистов при полном отказе от заграничных номеров. В Аквариуме в помещении зимнего театра будет функцио
нировать Передвижной рабочий театр, который наряду с использованием наиболее удачных пьес прошлого сезона даст 3—4 новых постановки. Основной состав труппы усилен несколькими актерами первого положения, а для художественного руководства приглашен т. А. Винер.
Летний театр Аквариум предоставлен оперному коллективу под руководством Патушинского. Московский театр для Детей будет давать свои спектакли в парке Культуры и отдыха.
Московский театр Юного Зрителя намерен еще шире, чем в прошлом году, работать среди неорганизованных детей и подростков на бульва
рах, площадях и скверах г. Москвы, не оставляя, конечно, своей основной работы среди организованных ребят.
Летняя работа театров УМЗП вне Москвы осуществляется так: театр им. МГСПС будет играть в Свердловске, где даст не менее 60 спектаклей, после чего обслужит ряд городов и рабочих райо
нов Урала. Театр едет в своем основном составе, с репертуаром этого года плюс некоторые пьесы старого репертуара.
Театр Революции будет гастролировать в ЗСФСР, в Баку, Тифлисе и Эривани, а на обратном пути — в Одессе и Киеве. В репертуаре те
атра—«Инга», «Человек с портфелем», «Когда поют петухи», «Гоп-ля, мы живем» и новая пье
са Чалой, над которой театр работает сейчас и которую покажет еще в конце зимнего сезона (на
звание еще не фиксировано). Театр Революции
едет со своим основным составом исполнителей. Вторая группа этого театра едет, по примеру прошлого года, в Узбекистан.
Все поездки осуществляются на следующих основах:
1) ни малейшего снижения качества продукции; 2) полная гарантия безубыточности.
Что касается Московского драматического театра б. Корш, то почти заканчивавшиеся переговоры о поездке на Кавказскую группу минеральных вод—были внезапно прерваны местными ор
ганизациями Союза Рабис; даже вмешательство ЦК Союза не дало результатов и работники театра вынуждены создавать коллектив для работы летом в гастрольной поездке.
Вот вкратце перспективы работы УМЗП летом. Подробный репертуарный план театров, остающихся в Москве, будет сообщен по утверждении его художественными советами театров.
Заканчивая статью, мне хочется остановиться на одном, не особенно крупном, но все же актуальном вопросе—о театральных буфетах. Учитывая, как генеральную линию по увеличению обобществленного сектора торговли, так и настойчивый голос общественности и прессы, справедливо бичевавших УМЗП за сдачу наиболее круп
ных буфетов частникам, управление с начала летнего сезона твердо решило взять курс на сдачу театральных буфетов госторговле и кооперации с тем, чтобы в зимнем сезоне окончательно закрепить это хотя бы по крупным предприятиям.
Чтобы этот курс был легче осуществлен, Управление решило сдавать государственным кооперативным организациям буфеты по значительно бо
лее дешевой арендной плате (частник в прошлом сезоне платил по Эрмитажу до 17.000 руб., аренд
ная же плата этого года для государственных и кооперативных организаций устанавливается в
7.000 руб. для Эрмитажа), но с непременным условием более культурных методов обслуживания рабочего и вообще организованного зрителя, (чистое столовое белье, доброкачественность продук
тов и вежливость с потребителем). До сих пор, а эти строки пишутся в начале апреля, ни одна
государственная и кооперативная организация не изъявила желания взять в аренду такое крупное дело, как буфет в саду Эрмитаж. Мотивы этой странной «забастовки» различны: некоторые аргументируют нерентабельностью (а частник по бо
лее высокой аренде «рвется в бой» и добивается сдачи ему буфета), другие—недостаточным масштабом работы, а вот Моссельпром более откро
венно и четко объясняет свой отказ, делая это в письменной форме: «В виду запрещения торговли пивом на указанной вами территории от от
крытия буфетов и ресторанов отказываемся...».
Комментарии излишни. Мне кажется, что общественность должна перенести в этом вопросе свой авторитет и справедливый натиск на те ор
ганизации, которые считают неинтересным для себя дело, где нет водки и пива. Время идет, до открытия сезона осталось около месяца.
М. ГЕЙТЦ