Клуб Ольденборгерской водокачки
Скетч «Любовь за жилплощадь
Смотровая комиссия «Нового Зрителя» ознакомилась с работой зрелищных кружков, участво
вавших в кампании по перевыборам советов и подробно обследовала работу наиболее интересных кружков. Письменные сведения и отзывы имеются о 28 зрелищных кружках. В результате своей работы комиссия пришла к следующим выводам:
Зрелищные кружки в таком масштабе впервые участвуют в массовой кампании, посвящен
ной активным злободневным вопросам, тогда как до сих пор они участвовали главным образом в кампаниях, носивших исторический характер.
Кампания по перевыборам советов проведена зрелищными кружками достаточно активно, что подтверждается следующими данными:
1. В работу по обслуживанию перевыборных собраний вовлечено большое количество зрелищ
ных кружков. По сводным сведениям культотдела МГСПС и редакции «Новый Зритель» с постановками, подготовленными к перевыборам (с со
ответствующей тематикой), по Москве выступало 65—70 кружков.
2. Перевыборные постановки по нескольку раз повторялись у себя в клубе и были широко использованы в перебросках. Некоторые кружки выступали по 15—20 раз.
3. Ряд клубов проявил инициативу в создании собственных текстовых материалов на отчетные и перевыборные темы. Обычно эти тексты имели характер или отчета, или наказа депутатам. Тексты или составлены руководителями кружков (клуб металлистов «Работница», цен
тральные коллективы деревообделочников и транспортников) или же заказаны специальным авторам (клуб строителей).

ПРОВОДИМ

Наряду с достижениями, комиссия должна отметить и крупные недостатки, имевшие место при проведении кампании. Основные из них:
1) Передаваемый в постановках материал но всегда подавался своевременно. Очень многие
постановки, имевшие отчетный характер («Моссоветстрой») и предназначенные к отчетным собраниям, повторялись также на собраниях пере
выборных, после выбора делегатов. Конечно, значимость постановки в таком случае терялась.
2) Некоторые союзы не сумели достаточно использовать в перебросках перевыборные постановки своих коллективов. Взамен этого, приглашались профессиональные силы с постановками,
не имевшими ничего общего с перевыборными темами. Такая неувязка орг- и культотделов союзов является безусловно отрицательным явлением.
В общем и целом данная кампания должна рассматриваться, как безусловное достижение зрелищных кружков. Она имеет положительное значение во всей работе наших клубов. Для мно
гих кружков чисто-драматического уклона данная кампания явилась первым опытом в работе над злободневным материалом и в то же время толч
ком к работе над малыми формами. Таким образом значение проведенной работы далеко выхо
дит за пределы только перевыборной кампании и становится поворотным пунктом на пути к сменяемости постановочных форм и к систематиче
скому освещению в постановках злободневных вопросов социалистического строительства. До
стигнутые, результаты должны быть закреплены. Культотделы союзов должны принять меры к тому чтобы сменяемость форм кружка и приближе
ние к злободневности еще более проникли в практику работы зрелищных кружков.
Попутно комиссия считает долгом отметить те затруднения, которые встречаются кружками при проведении подобных кампаний. На первом ме
сте стоит отсутствие подходящего репертуара. Несмотря на то, что важность перевыборной кам
пании осознана давно, ни одно издательство не озаботилось заблаговременно подготовить соот
ветствующие текстовые материалы. Единственным текстом к перевыборам явился «Моссоветстрой», подготовленный под руководством культотдела МГСПС. Отсутствие выбора вело к однообразию постановок и к недостаточной гибкости в обслуживании различных аудиторий. Как уже отмечено выше, клубные кружки сами проявили больше инициативы в создании текстов.
Вторым недостатком, выявившимся в течении кампании, является крайняя неотзывчивость передвижных профессиональных коллективов на запросы текущего момента. Только несколько коллективов малых форм подготовили к кампании специальную перевыборную программу. На них и пала вся тяжесть обслуживания клубов перевыборными постановками. Например, коллек
тив малых форм Губполитпросвета выступал с постановкой «Моссоветстрой» 71 раз по путевкам Моссовета, не считая выступлений по пригла
шению самих клубов. Большинство других не имело специальных постановок и выступало на перевыборных собраниях со своей обычной программой.
Комиссия считает необходимым еще раз обратить на эти пробелы внимание соответствующих- организаций, поскольку отсутствие репертуара и тематических передвижных спектаклей

РЕЗУЛЬТАТЫ СМОТРА

КАК ПРОШЛА ПЕРЕВЫБОРН. КАМПАНИЯ