ГОВОРИТ РАБОЧИЙ ЗРИТЕЛЬ

Молодой человек—Балихин
«Заговор чувств» Юрия Олеша лучшая пьеса из всех поставленных в московских театрах за
этот сезон. Юрий Олеша по настоящему, глубоко рассматривает сложный вопрос о мещанстве и новом герое быта. Вл. Маяковский в «Клопе
посмеялся над мещанином каррикатурно и плакатно изобразил его. Юрий Олеша показал те глубокие корни, которые питают мещанство.
Очень хорошо и правильно сделан образ Андрея Бабичева, тип героя и энтузиаста малень
кого (на первый взгляд) дела... Для Кавалерова Андрей просто «колбасник», а для нас просто образ нового человека. Борьба между умирающим
мещанином прошлого и строителем новой жизни великолепно показана в пьесе.
«Заговор чувств» крупная победа на нашем театральном фронте. Не новая тема—победа но
вого быта на фоне догнивания старого, автором подана в таком серьезном разрезе, что с уверен
ностью можно сказать, что последние годы у нас не было такого, одинаково сильного и в литературном, и в сценическом смысле спектакля.
Ал. Гладков
Спектакль этот—яркая вспышка на нашем, в сущности весьма сером в этом году, театральном фоне. Насыщенный бодростью, сознанием силы и
молодости, пропитанный пафосом повседневной стройки, он воодушевляет, захватывает зрителя.
В совершенно новом разрезе подана последняя попытка уходящего старого быта сразиться с наступающим новым.
Центральная фигура «нашей» стороны—Андрей Бабичев. Это—стопроцентный новый человек, находящий романтику в повседневной работе, энтузиаст мирной социалистической строй
ки. Он грезит «четвертаком», раскрепощением
женщины, он кричит —«долой кастрюли». Быть героями в гражданской войне могли многие, кри
чать о международной революции могут все; для того же, чтоб почувствовать романтику будничной работы, надо быть действительно новым че
ловеком, каких у нас мало, и которые нам очень нужны. Вот этот-то показ нового человека особенно ценен в «Заговоре чувств».
В противовес Андрею—выведен Иван Бабичев, этот король пошляков, рыцарь желтой по
душки, как символа мещанского благополучия. Особенно ярок он в сцене за столом, где ясно чувствуется, как этот «пророк», интеллектуально стоящий все-таки выше окружающих его, созна
тельно провоцирует всех на выявление старых чувствишек, организует их во имя борьбы за ушедшее время.
К сожалению, актерский коллектив не сумел с должной четкостью выявить всех героев. Недостаточно силен Глазунов в роли Андрея Баби
Спектакль сложный, он заставляет зрителя думать над каждым произнесенным словом, над каждым жестом, но все же, несмотря на большую
трудность, рабочий зритель должен понять этот спектакль. Мы не дооцениваем роста культурности, знания и понимания рабочего. И если рабочий не поймет спектакль сразу, в театре, то, придя домой и подумав над ним, он поймет его.
Оригинальная и художественная постановка идет вровень со спектаклем, которому очень сильно помогает музыка, временами действующая, как персонаж пьесы.
Спектакль захватывающий и полезный не только для узкого круга зрителей, он понятен и для рабочего.
Макаров
«Заговор чувств» Рис. А. Костомолоцкого
ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ В СЕЗОНЕ
чева. Прекрасно справился с образом Ивана Бабичева Горюнов.
Режиссерская работа (Попов) и художественное оформление (Акимов) исключительно смелы и интересны. «Заговор чувст», являющийся огромным художественным достижением, нужно считать одним из наиболее ценных для нас спектаклей из числа показаных за последнее время.
А. Трайнин
ПОКАЗ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

„ЗАГОВОР ЧУВСТВ

РАБОЧИЙ ПОЙМЕТ СПЕКТАКЛЬ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ
Представители старого мира очень удались театру.
Особенно мастерски вылеплена т. Горюновым фигура идеолога «Заговор чувств» Ивана Бабичева. Четкость фризировки, резкий запоминающийся жест, состояние человека, обуянного навязчивой идеей, прекрасно передано артистом.
Перейдем к представителям нового мира. Намеренное сгущение «колбасного» облика Андрея Бабичева входит очевидно в задачи автора. Тов. Глазунов набрасывает эту фигуру смелыми, уве
ренными мазками. Исполнительница роли Вали, тов. Алексеева слишком уже задумчива и меланхолична. Более живое и непринужденное испол
нение выправит немного обиженную автором Валю.
О. Гринфельд