СОРОК ЛЕТ

Сорок лет минуло с тех пор, как рабочий класс празднует 1-ое мая. Много крови пролито в борьбе за право празднования дня международной солидарности труда. И ныне, как и в течение всех этих сорока лет, этот день по
требует своей кровавой дани — камни городов и фабричных поселков всех стран снова будут оба
грены. В день Первого Мая, мы не можем не вспомнить контраста в положении трудящихся нашей страны и трудящихся и угнетенных других стран. И чувство международной братской со
лидарности, сочувствия нашего и готовности в
любую минуту подать руку помощи мировому пролетариату не будут заглушены той законной радостью и ликованием победителя, какие проникнут насквозь наше празднование.
Четыре основных мотива будут звучать во всех видах наших выступлений в эти дни: международная солидарность, готовность напрячь все си
пы для практического построения социализма, преодоление упадка, уныния и неверия, предательски прокрадывающегося в наши ряды, и про
паганда освобождения из-под власти религиозной мистики и мракобесия.
Выражение же свое эти лозунги найдут главным образом в их зрелищней организации. Через движение людских масс, выступления эстрады, клубных и театральных коллективов, кружков физкультуры, через украшение улиц, площадей, зданий внутри и вне, через плакат, каррикатуру, карнавалы и массовые действа мы будем говорить массам о значении великого дня,
В нынешнем году приготовления развернулись чрезвычайно широко. Первое Мая — праздник труда и смотра сил — праздник подведения итогов.
На нашем театральном фронте мы все еще пребываем в периоде упорной борьбы за овла
дение театром, но с каждым годом растут наши
силы, увеличивается число захваченных трофеев. Мы уже имеем ряд театров, выросших на наших глазах и стремящихся стать в уровень с потребностями диктатуры пролетариата, Мы уже взрасти
ли значительные кадры своих талантливых драматургов. Перед нами — со дня на день крепнущее — широкое движение рабочего зрителя — художе
ственные советы, зрительские конференции, теарабкоры. Растут и: укрепляются наши силы на теоретическом фронте — в Комакадемии, в области истории театра и критики, через театральные, пролетарские объединения.
С большими, трудными боями мы движемся вперед, шаг за шагом отвоевывая позиции. И чем больше растут силы, чем дружнее натиск наш, тем ожесточеннее становятся наши противники. Они теряют спокойствие, самообладание, они ме
чутся, предвидя неизбежное. И отсюда — обострение некоторых реакционных выступлений на те
атральном фронте, которое мы можем отметить в самое последнее время. Но их особая резкость и неприкрашенная реакционность — свидетельство не силы, а слабости, сигнал о близости конца, поражения.
Поэтому мы, работники театра, вместе со всем пролетариатом СССР, чувствуем свое право с удовлетворением обозреть пройденные этапы в день подсчета сил — в день Первого Мая. Сорок лет тому назад мировой пролетариат, едва ли смел мечтать о том, что так, сравнительно, скоро в одной шестой части земного шара, один из его отрядов будет подсчитывать результаты своей двенадцатилетней ПРАКТИЧЕСКОЙ работы по построению социализма, и что не только в поли
тике и экономике, но в общей культуре, и, даже, в искусстве — этой сложнейшей и тончайшей надстройке — будут подведены итоги, с неопровержимостью подтверждающие неизбежное: гряду
щую, близкую победу, торжество великого дела труда над всеми силами прошлого.
Как и раньше мы будем отдавать все наши силы на продолжение неустанной борьбы
за укрепление позиций пролетарского театра, укрепление влияния на театр, помощь пролетарской драматургии и углубление работы марксистской критики.