Зарисовка Б. Земенкова ПРОФЭСТРАДА И ПЕРВОМАЙ

На демонстрации.

ИЗ БЛОКНОТА ДЕМОНСТРАНТА

Не всегда и не везде характер первомайской демонстрация был правильно понят участниками и даже организаторами. Отсюда—ряд несообраз
ностей и курьезов, невольно бросающихся в глаза. КОЛОКОЛЬЧИКИ мои.
Рекорд по оформлению демонстрации побила одна из школ Замрайона: не удосужившись при
готовить пару лозунгов, она нарядила ребят... в костюмы цветов. Глаза невольно искали классную даму и объявления о весеннем благотворительном базаре.
ЧАРЛЬСТОН-РЮСС.
Это не блюдо, изобретенное гастрономами, а новый танец, с успехом исполняемый комсомолками москворецкой фабрики. Для воспроизведе
ния необходимо: знание па чарльстона, оркестр, играющий русскую, булыжная мостовая и семь красных знамен. Успех обеспечен.
«РАЗЛУКА».
Музыкальные выступления поражали разнобоем. В одной из колонн Красной Пресни рядом
можно было слышать—«Смерть коммунаров» и «Аллаверды».
В одной колонне на Тверской демонстранты шли обнявшись и пели «Разлуку». Чуть-чуть подальше: «Коробочка» с припевом «Цыганочка. ока, ока».
А. ГЛАДКОВ, А. ТРОЙНИН
В пасхальную ночь (на 5-е мая) большинство московских клубов, кино и многие домоуправления организовали эстрадные концерты.
Формально задача была разрешена—переполненные клубы и полупустые церкви. Но фактически в области антирелигиозной эстрадной про
паганды ничего не было предпринято. Эстрада попрежнему продолжает оставаться «низкопробным», «третьесортным» искусством, ориентирующимся на обывателя мещанина и невольно плодящим халтуру.
Концерты в пасхальные дни со всею яркостью показали достоверность приведенного утвержде
ния. Доклады, построенные на естественно-научных и исторически-социальных материалах, предшествовавшие концертам, шли вразрез исполняемому эстрадниками репертуару.
Вокальный жанр эстрады оказался совершенно беспомощным в антирелигиозную кампанию. Певцам нечего было исполнить, и поэтому зрительные залы рабочих клубов, за малым исключением, оглашались... «Бубенцами», «Цыганками Зарами», «Ночами безумными» и тому подобной бледной мелочью.
Эстрадников, приготовивших серьезный, злободневный антирелигиозный репертуар, можно было считать единицами. Из них необходимо указать на И. Дунаева, Г. Немчинского и Е. Белогородскую.
Мы учимся на ошибках! Проведенная антипасхальная кампания должна послужить нам
уроком. Антирелигиозная пропаганда требует большего углубления тематики и улучшения качественного уровня.
«Пьяный поп» раз навсегда должен быть изгнан с эстрадных подмостков, на смену ему дол
жен придти хлесткий и убедительный материал квалифицированного автора, а не подмастерья халтурщика, как это было до сих пор.
Антирелигиозный репертуар должен еще быть создан.
Р. БЛЮМЕНАУ.

ДЕРЕВЕНСКИЙ ТЕАТР В ДНИ ПАСХИ

29 апреля театр выехал для проведения первомайской и антипасхальной кампании в деревни Егорьевского уезда. Театр выступал в крупных волостных центрах, спектакли давались в помещении деревенских клубов и изб-читален. За не
делю театр дал 7 спектаклей, обслужив свыше 4.000 неорганизованных зрителей.
Помимо спектаклей, театр провел ряд докладов, посвященных первому мая.
Антипасхальный вечер, происходивший во вновь отстроенной избе-читальне, собрал громад
ное количество публики. Присутствовало свыше 900 человек. Вечер начался в 9 часов антирелигиозным докладом, вопросами и ответами и антирелигиозной викториной. Во время доклада мест
ные церковники, кулаки и хулиганы пытались всячески сорвать вечер. В докладчика с улицы бросили камень и разбили окно. В порядке хода вопросов и ответов хулиганы бросали грубые сальные реплики. В 11 часов начался спектакль. Шла «Стертая черта». По окончании спектакля в 2 часа ночи были организованы массовые игры и танцы, продолжавшиеся до утра.
Местный комсомольский актив принял участие в кампании, организовав кружки гармонистов и балалаечников, принявшие участие в работе театра.
В пасхальные дни театр провел ряд антирелигиозных бесед. 3 мая театр, работая в деревне Инжино (Поминовской волости), сделал большую информацию о проведении предстоящего антипасхалыюго вечера 4-го мая.
Во время бесед батрацкая артель деревни Инжино вынесла предложение передать местную церковь на культурные нужды, а на деньги, вы
рученные от продажи большого колокола, купить два трактора. Это постановление вызвало боль
шое возмущение среди церковников и кулаков, организовавших во время отъезда театра отряды и угрожавших актерам физической расправой.
Театру для безопасного проезда пришлось
прибегнуть к помощи сельсовета.