ПО ЧУЖИМ ГРАНКАМ

«Комсомольская Правда» провела весьма интересную анкету: зритель-красноармеец о «Ревизоре» у Мейерхольда:
«Понял ли зритель-красноармеец «Ревизора» в мейерхольдовской постановке? В це
лом, несомненно, — да, понял. Но отдельные сцены остались непонятными, совершенно не дошли до массового артели. Арсенов,
например, говорит, что «вещь надо еще разработать», что «актерам надо хорошо изображать типов», что такие сцены, как «сцена мечтаний Анны Андреевны», «совсем не понятны».
Впрочем, для уточнения отношения красноармейцев к «Ревизору», газета добавляет:
«Нужно подчеркнуть, что ни один из красноармейцев рецензентов не видел прежде «Ревизора» на сцене и только 2—3 из них читали раньше это произведение».
* * *
«Наша Газета» (№ 2), вторично рецензиями т. В. А. Павлова на последние две премьеры Моск. Театра Сатиры, поднимает весьма принципиальный и актуальный вопрос:
«Пора же убедиться театру Сатиры хотя бы на своем опыте, что сатиру его толка лучше было бы заменить водевильным жан
ром со всеми свойственными этому жанру правилами. От этого все его пьески теафельетонного характера, по своему, разу
меется, далеко не бесцельные, право же, только выиграют».
Замечание о введении советского водевиля вполне своевременно, на него, конечно, нельзя не откликнуться. Только разве г. Павлов не заметил, что текст последней премьеры «Склока», уже есть некое приближение к водевильной форме.
MOCK. АРАМ. ТЕАТР б. КОРШ
Александр I — ЛЕОНТЬЕВ

РЕЦЕНЗИИ КУПИТЕ РЕВОЛЬВЕР

(Театр Революции)
Пьеса переделана Бэлла Иллешем из его же собственной повести, где автором с большим знанием дела и среды вскрыты закулисные махинации по подготовке покушения на жизнь совет
ского посла в Вене. Вышла ли пьеса? По правде говоря, — нет.
Это не пьеса, поскольку выведенные здесь противоположные начала (капитализм и советская идея) даны статически, а не во взаимном отталкивании и борьбе. То, что «капитализм» органы зует убийство советского посла, а компартия -
его оборону, отнюдь не является моментом такой борьбы, за которой чувствовались бы мировые масштабы «битвы гигантов».
Но как инсценированная хроника, «Купите револьвер» представляет несомненный интерес
тайны румынской сигуранцы, политическая шпана шантажных «правительств», авантюризм полусумасшедших дегенератов — все это показано почти документально и протокольно. Очень занятный политический фельетон.
Автору удалось прекрасно нарисовать фигуру дворянчика-выродка истерически взявшего на себя убийство советского посла столько же с го
лодухи, сколько и из «идеи» — спасти мир от красной чумы».
Сильно помог в этом автору и исполнитель этой роли — Канцель. Актер создал образ большого напряжения — большой эмоциональной силы и впечатляющего внешнего очертания. Замечательную лепку показал и Зубов, играющий роль пред
ставителя «украинского народа»: актер сумел заставить зрителя с живейшим интересом «проглотить» длиннейший монолог скучно-газетного со
держания. Остальной актерский состав — на очень и очень скромном уровне. Хотелось бы приподнять несколько над последним Мартинсона: не
БЮРО ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОГОДЫ
«Не следует придавать большого значения тому, что пишут безответственные предста
вители разных течений на
страницах журналов или газет. Погода делается не здесь».
(«Вечерняя Красная Газета»).
Директор театра позвал администратора и спросил:
— Какая сегодня погода?
Администратор подумал и сказал:
— В кассе — минус 15 по Реомюру! В режиссерской — плюс 20 по Мейерхольду! Там Иван
Иванович уже второй том полного собрания сочинений Грибоедова ревизуют. Как что лиш
нее — прямо в печку! Почти все уже сжег, только две странички остались...
Директор театра нахмурился, посмотрел на часы и поехал прямо в бюро театральной
погоды. Его приняли ласково и обходительно, усадили в мягкое, глубокое кресло и спросили:
— Вы относительно погоды?
- Да, желательно выяснить, как и что?
— Охотно. Спрашивайте!