„НОВЫЙ ЗРИТЕЛЬ ЖДЕТ ОТВЕТА

В том же № нашего журнала напечатана статья А. Арнольдова «Рабочий в театре», с таким подзаголовком: «Бытовые условия мешают приближе
нию театра к рабочему зрителю». Эти бытовые условия в статье достаточно точно обрисованы.
Нас интересует:
Что сделали, делают или намерены сделать Центральная Театральная Косса (ЦТК) и Теа
трально-Распределительное Бюро (ТРБ) для того, чтобы рабочие бесперебойно удовлетворялись би
летами льготной полосы именно в те дни, и на те постановки и по такой цене, какие они спра
шивают, а не в тесных пределах прихотливого «принудительного ассортимента» районных касс и агентуры, как это имеет место сейчас?
Как предполагает Главискусство изжить склонность некоторых театров сбывать рабочей ауди
тории «второсортный товар» — дублеров вместо «народных» и т. д.?
Далее — предпринимает ли что-нибудь администрация всех московских театров для урегулирования «проклятого» гардеробного вопроса хотя бы к будущему сезону? Будет ли когда-нибудь приспособлен к обслуживанию рабочего зрителя не только художественный, но и хозяйственный аппарат театра?
Последний вопрос возникает, помимо гардероба, еще и в связи с вопросом о наиболее удобных днях для целевых спектаклей. Рабочему зри
телю, по свидетельству т. Арнольдова, удобнее всего ходить в театр в субботу и воскресенье, т.-е. именно в те дни, которые по традиции оставляются для кассовой продажи.
Кто сломит эту традицию: сама администрация театров, организации ведающие продажей спектаклей— ЦТК и ТРБ или, наконец, руково
дящие органы — Главискусство, Губполитпросвет, УМЗП
Главискусство, Губполитпросвет и КО МГСПС, надо надеяться, не замедлят также откликнуться на затронутый этой статьей важнейший вопрос о том, чтобы все целевые спектакли обязательно со
провождались вступительным словом. Вопрос этот, конечно, нуждается в серьезной разработке, и—пора за нее взяться.
Шарж Э. Мордмилловича
Крупулеску—Ровный (,,Луна-Парк“)
В том же номере нашего журнала напечатано открытое письмо Главискусству 38 работников Казанского Гос. Большого Театра, из которого ясно видно, что вопрос о пресловутых халтурных понедельниках, неоднократно подымавшийся прессой, далеко перерос пределы московской «домашней неприятности». В борьбе за новое искус
ство, за овладение театром, которая идет сейчас по всей территории СССР — «Ванька Ключник
на сцене Большого театра воспринимается не как малозначительная (так ли уж, кстати) халтура, а как грозный политический симптом.
Естественно, поэтому, что постановление Главреперткома от 24 ноября (см. № 52 «Н. З.») не решает вопроса. Его надо ставить глубже.
Мы ждем ответа Главискусства на открытое
письмо казанских теаработников.
* * *
В № 52 «Нового Зрителя» напечатана передовая статья «За передвижной театр» и отчет о со
вещании об этом театре — «Дорогу передвижному театру». Обе статьи сообщают о критическом по
ложении этого театра и о тех мерах изжития его, которые должны быть приняты нашей обществен
ностью и соответствующими государственными организациями.
Со времени совещания прошло три недели. Мы спрашиваем: УМЗП — какие меры приняты для улучшения материального и жилищного положения театра? Центропосредрабис, — что сде
лано для упорядочения и усиления продвижения Передвижного театра на клубные сцены? Глависскуство и МОНО — в чем выразилось обещан
ное их представителями на совещании усиление внимания к Передвижному театру и практическая поддержка его? И наконец, все эти организации: учтены ли и проведены ли в жизнь пожелания и практические предложения совещания?
***
бесед информировать редакцию: что предпринимается во исполнение этих предложений. В этом— главный смысл проводимой журналом работы.
В частности: что предпринял театр Замсовета по предложениям тов. Федотовой: об участии худсовета в повседневной работе театра, об устройстве групповых бсед и экскурсий в другие театры, для членов х/с. О вступительном слове перед спектаклями. Об обсуждении планов работы театра на рабочем активе района. Об изменении времени начала спектаклей с тем, чтобы за
канчивать их диспутом-беседой. О прикреплении театра в порядке культшефства к какому-либо предприятию района.
***
Член художественного совета МХТ II т. Афиногенов в заключение своей беседы также высказывает ряд практических пожеланий:
«Вовлечение членов совета в театральную общественность. Развертывание работы производ
ственной комиссии. Предварительное снабжение членов совета материалами заседаний пленумов (протоколы прошлых заседаний, сюжеты и действующие лица читаемых пьес, проекты резолюций и планов и т. п.). Это очень поможет делово
му обсуждению вопросов. Хотелось бы также устройства внутренних диспутов — по вопросам об основных путях развития театра и его творческом методе».
Ждем откликов от театра.
***
В том же № «Нового Зрителя» в отделе «Проверяем работу худсоветов», в беседах с членами худсоветов Замоскворецкого театра и МХТ II высказан ряд практических пожеланий. Мы ка
тегорически настаиваем на том, что все театры должны немедленно же после напечатания этих