Большой театр. На Большой театр нередко сыплются нападки, будто там не дают дорогу молодежи. Ha-днях состоялся любо
пытный спектакль балета „Корсар“, где все центральные партии были замещены новыми
участниками: Медора — Подгорецкая, Конрад— Ив. Смольцов, Бирбанто — Лащилин, Исаак — Гулин. Нужно сказать, что спектакль не оправдал надежд. Старые исполнители этих ролей значительно ярче.
В. И.
Во-первых, из названных исполнителей к „молодежи , собственно, можно причи
слить одну Подгорецкую, — остальные вовсе не из „молодой гвардии“ балета.
Во-вторых, такие немотивированные „экзаменные отметки требуют, по крайней мере авторитетной под ними подписи, а не ничего не говорящих инициалов.
В-третьих, один (допустим) неудачный спектакль еще ничего не доказывает, — тем
более что в данном случае молодежи был дан слабый антураж.
Наконец, с какой стати в заметке взят этот злорадный тон, коим поспешно возвещается urbi et orbi о „провале молодежи?
В чем дело? Или ТЕО „Правды“ воображает, что позиция нашего центрального
органа в партийной дискуссии обязывает и по специальной линии — ориентироваться на „старую гвардию“... балета?!
Вышло нехорошо: по-передоновски жестоко, грубо, безтактно.
***
Немножко юмористики из „7 дней М К T“. В юбилейном (9 лет!) номера здесь пишут:
Камерный театр по существу своему— театр Революции; того факта, что только революция подхватила Камерный Театр - не уничтожить никаким крикунам, захлебывающимся в революционной фразеологии.
„Подхватил“, — мало ли что случается подхватить, ежели во время не остережешься!.. Вот Наполеон однажды подхва
тил где-то насморк, но это еще не основание именовать воспаление слизистых оболочек носа — „болезнью Наполеона .

ЦИРК

слышишь?

О цирке, как раньше
Кто из нас в детстве не любил цирка? Кто не ощущал этого неуловимого удовольствия уже при входе, уже при первых потоках света, при первых звуках музыки,
наивной, традиционной, но так ласкающей слух, звучащей с такой же традиционной эстрады среди пестрых красок реклам.
Цивилизация стерла с театра его первобытную прелесть. Беспечные бродяги проезжих дорог навсегда ушли из него, оста
вив на смену себе анемичную фалангу „благородных отцов“ и „первых любовников“.
Но цирк уцелел. Время прошло не коснувшись его шевелюры. Она такая же курчавая, спутанная как и прежде. Все также шумит толпа, восторженная и пест
рая, все также кричит „рыжий“, падая в желтый, рыхлый песок, все также блестит голубое трико наездниц.
Цирк — это удивительный атавизм. Вместилище „первобытных“ вкусов и „первобытных страстей.
Но ведь здоровый, камни переваривающий желудок первобытного человека — совсем недурная вещь, — не правда ли?

О людях, посещающих цирк.

Они не из зеркальных подъездов Кузнецкого и Петровки. Их поставляют пятые этажи Садовой и каморки районов. Они
гудящие и грохочущие, бросающие окурки, ругающиеся и восторженные наверху в
МАСТФОР.
«Живой-Мертвый» — 3 акт.