ИТОГИ ПАРТСОВЕЩАНИЯ

Партийное совещание при Агитпропе ЦК ВКП(б) закончило свою работу с большим» и ко
личественными, и качественными результатами. Совещание проработало и всесторонне обсудило предварительные решения по принципиальным вопросам театра, сформулировав очередные за
дачи театральной политики и наметив ряд организационных мероприятий.
Центральному Комитету легко будет на основе тщательно проработанного материала вынести авторитетные решения, которые в дальнейшем оздоровят театральное дело и сделают театр ору
дием «культурной революции», каким он должен быть в условиях советского государства.
Резолюция по докладу тов. Кнорина, намечая очередные задачи театральной политики, совершенно правильно характеризует процесс культурного созревания многомиллионной массы трудящихся следующими моментами: мощным подъемом самодеятельного творчества масс и выдвижением кадров рабочих и крестьянских ху
дожников, ростом художественной продукции, кризисом форм дореволюционного искусства и, наконец, колоссальным ростом спроса со стороны масс к произведениям искусства и повышением требовательности к их социально-художественному значению.
Совещание подчеркнуло необходимость усиления борьбы с попытками осуществления буржуазного и мелко-буржуазного влияния на театр. Естественно, что органы, ведающие театральным делом, и критика должны будут всемерно способствовать росту и укреплению тех те
атров, художественная работа которых отвечает целям пролетариата и которые содействуют социалистической перестройке общества.
В общем и основном у партии совершенно отчетливо намечены линии художественной политики в известном постановлении ЦК «О политике партии в области художественной литера
туры». Совещание лишь применило эту линию партии к специфическим условиям советского театра, учтя особенности и особые задачи художественно-театральной работы.
Основным критерием подхода к театральной работе и проведению театральной политики совещание выдвинуло критерий социально-политической значимости. Только так может подходить партия к великому многообразию художественных течений на театре, только это основ
ное требование может предъявить рабочий класс к советскому театру. Отсюда с совершенной очевидностью вытекает, что органы, ведающие те
атральным делом, не могут связывать себя с каким-либо одним художественным направлени
ем, а должны использовать все многообразие школ и направлений в интересах социалистического строительства и подходить к художественной работе театра о единственным критерием социально-политической значимости как репертуара, так и сценического его воплощения. Соревнование — вот лозунг, который совершенно
правильно поставило театральное совещание для многочисленных наших теа-организаций.
С особым удовлетворением совещание отметило частичный сдвиг дореволюционных театров в сторону постановки на сцене проблем современности, значительные художественные и тематические достижения театров, возникших в
период революции, и, наконец, повсеместное оживление театральной жизни как в центре, так и на местах.
Совещание рекомендует бережно относиться к сохранению театрального «наследия», которое мы получили от прошлого, энергично борясь с рецидивами мещанства и упадочничества и ста
раясь привлечь старые театры к выполнению задач социалистического строительства. При умелом, гибком и достаточно активном воздей
ствии государственных органов, критики и советской общественности группа дореволюцион
ных театров должна занять одно из важных мест в строительстве советского театра.
Но усвоение и использование достижений прошлого и подталкивание академических наших театров в направлении служения целям пролетариата — является лишь частью общей за
дачи включения театра в социалистическое строительство.
Наше главное и особое внимание должно быть обращено на театры, возникшие в период революции, сумевшие найти и создать свой ре
пертуар и тесно связаться с широкими рабочими массами. Совещание предостерегает и указывает на вредность недооценки значения их работы и достижений. Совещание со всей определенностью указало на необходимость устранения причин. затрудняющих рост революционного театра (пересмотр политики субсидирования, налоговой политики и т. д.).