ОТЧЕТЫ

РЕЖИССЕРСКИЙ МОЛОДНЯК

Молодые режиссеры ряда промышленных и рабочих центров отчитывались в своей работе по линии АРМ’а.
Рабочие театры Пролеткульта на местах в течение сезона осуществили от 4 до о постановок каждый. При полупрофессиональном актерском составе и ограниченных средствах (от 200 до 600 рублей на постановку), — театры эти ориентировались исключительно на рабочего зрителя. Помимо стационарной работы, театры выезжали на места, в глухие углы нашей провинции.
Результаты работы молодых режиссеров в про
МОСК. ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ
„НЕГРИТЕНОК И ОБЕЗЬЯНА
Коренева, Гальнбек, Ещенко
фессиональном театре значительно слабее, в связи с неблагоприятными местными условиями. Това
рищи жалуются на бесплановость постановочной работы, отсутствие средств, указывают на то, что в провинции приходится давать не менее премьеры в неделю. Немалое значение имет и консерва
тивность старой кастовой режиссуры. В своих докладах армовцы проводят мысль о необходи
мости организационной перестройке проф-театров, как предприятий. Выдвигаются вопросы о кооперированном театре, о стандартном плане сезона.
Клубная сцена не удовлетворяется прежними формами самодеятельной работы как со стороны зрителей, так и самих кружковцев. Происходит стихийное укрупнение кружков путем объедине

X МОСГУБСЕЗД РАБИС

Доклад правления (т. Шарикян) представил собой содержательный отчет о деятельности губотдела союза. В частности, московская организа
ция работников искусств насчитывает сейчас в своих рядах почти 17.000 членов союза, из ко
торых лишь немного более половины работают постоянно, остальные же одиночки, учащиеся и
безработные. Последних насчитывается свыше 3 1/2 тыс. человек.
Зарплата работников искусств повысилась за истекший год в среднем с 78 р. 84 к. до 85 р. 65 к. Тем не менее, на съезде было констатиро
вано тяжелое положение безработных членов союза.
Съезд нашел деятельность правления Губотдела вполне удовлетворительной, признав наличность несомненного роста активности союзной
массы за истекший год. съезд обратил внимание нового правления на необходимость лучшего обслуживания художественной группы членов союза и призвал членов к самой решительной борьбе со всякими нарушениями установленного порядка найма рабочих.
По докладу Москпрофобра, обрисовавшему состояние и успехи художественного теа, музо,
изо и др. профобразования в Москве, съезд вынес постановление добиваться организации театрального ВУЗ а.
По докладу Губполитпросвета съезд нашел необходимым сосредоточить управление всеми худ.- зрелищными предприятиями в ведении Нарком
проса. Особое внимание должно быть обращено на выработку плана теа-зрелищной работы в рабочих районах.
По вопросу о художественной работе в деревне съезд постановил создать кадры квалифицированных инструкторов для деревенских кружков самодеятельности и организовать передвижные театры.
Далее съезд особо поручил Губполитпросвету поощрять производство нового репертуара, отра
жающего действительные настроения и запросы рабочих кругов. Чтобы привлечь к работам театра широкую советскую общественность, съезд признал необходимым включение в худо
жественные советы зрелищных предприятий представителей партийных, профессиональных и советских организаций, рабкоров и др. представителей общественности.
ния нескольких в один с приглашением театрального режиссера. Ряд московских райкомов ВЛКСМ организует ТРАМ ы (театры рабочей молодежи).
Констатируются повышенные требования к репертуару в смысле перевода его от клубного к театральному.
Выступавшие товарищи указывали, что наряду с поддержкой профорганизаций, в некоторых го
родах армовцы встречают и крайне пассивное отношение. Фактически борьба идет по линии старой и новой профессионально-бытовой установки па рабочем театре.
В Москве замечается постепенное практическое втягивание молодой режиссуры в работу
профессионального театра. Если в сезоне 1625— 1926 г.г. в московских театрах работало 3 чело
века, то в 1926—27 г.—9 человек. Расширение ра
боты московской группы АРМ’а ставит вопрос об организации конференции московской режиссуры, объединяющей молодых режиссеров профтеатра.