Ак. Новый театр
„Прекрасная Елена“
Мейерхольда, от которого и получает талантливого Ильинского“.
Вл. Соловьев в „Жизни Искусства“, отдавая должное мастерству все же считает, что:
...„Смышляев повидимому возымел намерение влить в работу все достижения московских передовых театров. Отсюда как следствие — безысходный эклектизм и явный ущерб драматургу, здравому смыслу и самому спектаклю“.
Конечно, быть „недалеко от Мейерхольда“ (через Триумфальную площадь рукой подать) не значит быть ему равноценным.
Отмечая успех „Расточителя“, Б. Эйхенбаум в том же номера „Жизни Искусства“ пишет:
„В этом успехе есть что то тенденциозное— точно публика на зло всяким новшествам приветствует знакомое, старенькое, бытовое, „естественное“, на чем можно отдохнуть“.
К Камерному театру отношение другое. Не только „Красная газета“ и „Ленин
градская Правда“ решительно отвергли претензии Камерного театра на какую то
значительность и революционность, но даже еженедельник Ак-театров (своя своих
не познаша) обрушивается на „Человека„ который был четвергом“.

Москвичи в Ленинграда.

Москва и Ленинград всегда резко отличались друг от друга в своих театральных вкусах. Потому чрезвычайно интересно проследить отзывы ленинградцев о мос

ковских театрах. В настоящее время в

Ленинграде гастролируют 1-я Студия М. X. Т., Камерный театр и театр Мейерхольда.

Перед нами лежат отзывы ленинградской прессы о первых спектаклях москвичей.
К Первой студии пресса отнеслась более чем сочувственно. По мнению например Конст. Тверского (Еженедельник Академических Театров № 13).
„Постановка (Сверчка) осуществлена еще в 1914 году, но и сейчас еще она не утратила своих пленительных свойств“.
Однако, несмотря на всю пленительность старины, тот же автор приветствует „Укрощение строптивой“, потому что в нем:
„театр делает значительный поворот „влево“. Естественно, что он оказывается недалеко от