П. Л. ВОЙКОВ

Убит т. Войков. Польские общественные деятели и руководители государства отгораживаются от этого гнусного, по их словам, убийства, совершенного, будто бы, не поляком, а человеком чу
ждым польской культуре и польским добрым
нравам. Напрасные старания. Дело не в польских нравах. Мы имеем дело с организованным походом английских реак
ционеров. Ряд покушений последнего времени,
завершившихся убийством т. Войкова, взрывом в Ленинграде, попыткой убийства т.т. Сталина, Бухарина, убийством зам. полномочного предсе
дателя ГПУ Белоруссии т. Опанского, поджогом фабрик, заводов и военных складов — не оставляют никаких сомнений, что английское консерва
тивное правительство избрало Польшу опорным пунктом для своих преступных замыслов.
Все, что мы знаем о современных руководителях государственной политики Польши, говорит против них; их собственные зверские расправы с коммунистами, их двойственная поли
тика в отношении нашего Союза, их услужливая готовность быть орудием английской ли, фран
цузской ли буржуазии в борьбе с нашим Союзом, делает это убийство не случайным. И, конечно,
вопрос не в том, что не принято достаточно мер к охране наших представителей, а в том подстрекательстве общественного мнения, той системати
ческой лжи и травле Советской России, которой занимается лакейская пресса Пилсудского и по
чтенные государственные деятели всех стран от случая к случаю.
Не одна Польша повинна и этом. Мы находимся в окружении враждебных нам буржуазных государств, которые с гордостью говорят о своей великой культуре и с ненавистью о нашем варварстве. «И не верю, — говорил недавно француз
ский министр внутренних дел Capo в Шатонефе — чтобы отвратительной советской пропаганде уда
лось привести Францию к убийству и нищете, которую мы видим на востоке. Я не допущу под
рыва патриотизма и инстинкта национальной защиты, как нарушение принципов демократий, воплощенных в республиканскую законность. Мы не выступаем против свободы мысли, но не по
терпим преступной пропаганды, разрушающей родину». А министр юстиции Барту прибавил в Анжере: «По отношению к партии, работающей по приказам, получаемым из-за границы, над разрушением всего, чем гордится цивилизация, пра
вительство знает свой долг. Этому долгу правительство не изменит».
Вот, кто является вдохновителем убийства. А если вспомнить недавние речи английских «твердолобых», то мы получим наглядную кар
тину, иллюстрирующую мысль Барту, в чем должен выразиться их «долг»: в провокации
к войне, в бесстыдной наглой расправе над на
шими полномочными представителями, наглом разбойничьем налете на наши представительства.
В стране «отвратительной советской пропаганды» представители враждебных нам стран, несмотря на всю нашу ненависть к врагам проле
тариата — пользуются полной неприкосновенностью и безопасностью. И, наоборот, наши представители во всех странах «высокой культуры» подвергаются риску безнаказанного и наглого нападения, пример которому подают сами господа министры.
То, что в былые времена для любого буржуазного государства было достаточным поводом не только к разрыву дипломатических отноше
ний, но и к войне, в наших условиях, при нашем отношении к интересам трудящихся масс, обязывает нас к величайшей осторожности и долготерпению. Мы понимаем, что наши враги готовы поставить на карту свое собственное существо
вание в надежде выиграть шанс и раздавить наш Союз. Мы, даже при полной уверенности в своем успехе, не можем и не должны играть жизнью сотен тысяч трудящихся. Но всякому долготерпению и всякой сдержанности есть свой предел. Наши враги забывают, что этот предел лежит не только в сердцах граждан великого Советского Союза, но и в сердцах трудящихся их собственных стран.
Вот почему мы, взирая со спокойной уверенностью на тревожное будущее, сдерживая справедливое негодование и возбуждение наших граждан, ищем расправы с насильниками, убийцами и их вдохновителями не в войне народов, в какую превращается всякая война между государствами, а в войне мирового пролетариата про
тив мировой буржуазии. Еще одна новая жертва не заставить нас изменить в этот трудный час себе. Ряд совершившихся и подготовляемых покушений на наших представителей, тени убитых Воровского, Нетте и Войкова не пройдут бесследно в сознании трудящихся масс всего мира.