Обыватели возмущаются, что мы не отвечаем на это гнусное преступление объявлением войны.
Не наживают и не за что им воевать». Как характерно и ярко в этой брюзжащей фразе вскрыта подоплека патриотической воинственности бур
жуазии. Да, мы не наживаем, а трудимся над созданием и воплощением в жизнь величайшего идеала, в борьбе за который пал от предательской руки и т. Войков. И если тем, кто «нажи
вает» удастся спровоцировать войну — мы сделаем все, что от нас зависит, чтобы эта война была последней войной трудящихся масс всего мира против наживающихся эксплоататоров.
За нас жизнь, ибо мы защищаем с оружием в руках не награбленное добро, и не право на гра
беж угнетенных масс и народов, а право всех нуждающихся на свой труд, на солнце, воздух и землю против насильственного гнета меньшинства.
Мы стоим за мир, но мы не собираемся покупать мир всякой ценой. И мы говорим нашим
врагам: берегитесь, мы готовы. Вы хотите войны для того, чтоб раздавить нас, — но тот день, ко
гда мы примем ваш вызов — будет днем расплаты с вами, будет сигналом не к международной войне. а к уничтожению международной буржуазии.

СОВЕТСКАЯ ЭСТРАДА

Успех эстрады у рабоче-крестьянского зрителя бесспорен. Однако, далеко не все то, что дает нам эстрада, хорошо и приемлемо.
Дореволюционная эстрада питалась чадом шантанов, была рассчитана на определенные вкусы кабацких завсегдатаев. Элементы шантана со
хранились и до сего дня в современной эстраде. В этом не трудно убедиться, хотя бы познакомившись с выступлениями эстрадников на про
смотровой комиссии при московском губполитпросвете.
Пресловутая цыганщина, куплеты «с сальцем» и т. п. еще до сих пор довлеют на нашей эстраде.
Этот же налет шантана отражается и в жесте, и в мимике, и в музыке и, наконец, в костюме.
Наша характеристика эстрады была бы несколько односторонней, если бы мы не отметили
появляющихся, пока что очень слабых, сдвигов, попыток освободиться от шантана дать злободневный, советский эстрадный репертуар и новые формы эстрадного оформления.
Ближе знакомясь с эстрадной работой, мы можем сказать, что имеется группа эстрадников, которая берет темы для своего репертуара из наших газет, юмористических, сатирических журналов и т. п.
Но, тут надо отметить беспомощность и неумение эстрадника-автора выбрать из всего комплекса злободневного материала наиболее актуальные темы, надо отметить отсутствие полити
ческого чутья также и при оформлении номера. Благие желания часто приводят к совершенно обратным результатам. Например, тема о борьбе с
бюрократизмом или о снижении цен обычно так бездарно, политически убого преподносится, что у слушателя вызывает скуку или возмущение, или же, потрафляя вкусам обывателя, дает простор для зубоскальства.
Эстрада еще не нашла своего места в общей системе советского театра, эстрада не сумела до сего дня стать злободневной, политически гра
мотной (отнюдь не грубо агитационной), к тому же веселой, живой и остроумной.
Актеры-эстрадники делятся на две большие группы: на обслуживающих клубные организации и на работающих в нарпитных предприятиях. Как те, так и другие имеют общие ответственные задачи: — и в условиях клуба, и в усло
ПРИЕМ В РЕДАКЦИИ:
Отв. ред. М. И. Розен — четверг с 4 до 6 ч. Техн. секр. М. И. Ильин — ежедневно с 2 до 5 ч.
виях нарпитного предприятия выполнять определенные пропагандистские функции, быть вос
питателем художественных вкусов трудящихся масс, содействовать им в получении здорового отдыха и развлечения.
Совершенно ошибочно умалять роль и значение эстрады в нарпитных предприятиях, осо
бенно расположенных в рабочих районах. Нередко в пивную рабочий идет со всей своей семьей по
слушать гармониста, хор, рассказчика. Дело эстрадника дать здесь «первосортный товар», а не заваль, не гниль.
Борьба за общественную и художественную квалификацию нашей эстрады должна состав
лять первоочередную задачу и Мосгубполитиросвета, и Губрабиса, и других общественных и художественных организаций.
Между тем, для улучшения положения эстрады — перечисленными организациями сделано очень мало. Здесь требуется помощь и по ли
нии создания нового репертуара и по линии производственного просвещения.
Большую роль в этом деле должен выполнить горком эстрадников.
Нельзя обойти молчанием вопроса о стационарном театре эстрады. По этому поводу не
мало велось разговоров, но дело, пока что, с места по сдвинулось. А пора бы!
Вопрос о стационарном театре в известной мере связан с задачей подготовки квалифицированного эстрадного молодняка.
Состав актеров-эстрадников, особенно разговорного жанра, большей частью пожилой, молодежь составляет каких-нибудь 10%.
Ставя перед собой задачу подготовки квалифицированного эстрадного молодняка, нельзя ни на одну минуту забывать и об его идеологически правильном воспитании.
За последние два года в рабочих клубах, избах-читальнях наблюдается быстрый рост самодеятельного эстрадного искусства.
Потребность в эстрадных формах возросла в связи с проведением в клубах семейных вечеров, вечеров самодеятельности и т. п.
И, надо сказать, инициатива рабочей массы здесь опережает инициативу профессионалаэстрадника.
В клубной практике мы имеем целый ряд «воскрешенных» форм, как например, «рыбкииспользование шумовых оркестров, многоголосая декламация и многое другое.
Шаблон, так глубоко вкоренившийся в эстраду, должен быть изжит. Рутине не место па. эстраде!
Н. Масленников