Жив курилка!

Пресса о театре

I. „Нетленные мощи“

Только что закончилось постановлением правительственной комиссии «головановское» дело в Москве. Почти одновременно Ленинград поставляет для прессы очередные «сенсации» (не на
ша вина, если «сенсационна» САМА ЖИЗНЬ), всплывающие из тех же истоков, — из недр актеатров.
«Жизнь Искусства» № 24 публикует отчет о заседании правления Облрабиса, посвященном положению в госактеатрах Ленинграда.
Даем выдержки из выступлений на этом совещании:
«Внешне все, как в «хороших домах». По существу же старый бюрократический аппа
рат, чиновничий подход к работе, нетленные традиции императорских театров... Нет и
твердой художественной линии. Безалаберность и кустарщина» (Ник. Петров).
«Заедают формализм, безответственность и склока... Все заняты не столько производством, сколько взаимной дракой» (М. Вольский).
«Самокритика в загоне. Крестовый поход на коммунистов и общественников пусть и маскируется, но остается в силе. Достаточно
войти в профсоюзную работу, или выступить с резкой критикой дирекции, как тотчас же начинает «понижаться» квалификация, и «протестанту» создается для работы такая обстановочка, что он поневоле уйдет «по собствен
ному желанию... Из 329 (!) предложений производсовещаний за этот год ни одно (?!!) не проведено в жизнь» (Лукин, Вольский, Курганов, Нечай, Федоров и другие).

ӀӀ. Жуткое заявление

«Если до сих пор никто из нас, — заявляют на этом совещании представители теа-студии акдрамы, хореографического техникума и дру
гие представители молодежи, — не бросился с колосников, то только потому, что мы на
деемся, что советская общественность не допустит продолжени этих безобразий!».
Журнал «Рабис» отмечает факт вынужденного ухода из ленинградского госактеатра оперы и ба
лета ЗАСЛУЖЕННОГО АРТИСТА Республики, члена ЦК Рабис, члена ленинградск. Совета тов. М. В. Бочарова, на почве преследований в связи с его общественной работой.
«Ряд членов труппы, — пишет журнал, — избранных однажды на общественные должно
сти, впоследствии категорически отказался от продолжения работы, мотивируя отказ все той же боязнью административного преследования». «Бочаров, — сообщает журнал, — по сравнению с другими равноценными ему соли
стами, получает зарплату в несколько раз меньшую, в то время, как художественная ценность и значимость в опере т. Бочарова настолько велика, что пояснений не требует».
Этому же вопросу посвящает статью и «Ленинградская Правда» от 1-го июня под заголовком «Нравы б. императорских театров».
«Ленинградская Правда» утверждает в этой статье, перечисляя ряд фактов, что «случай бешеной травли дирекцией актеатров и ее ставленниками артиста-общественника тов. Бочарова —
Передвижной театр УМЗП„Бронепоезд
Постановка А. Винера