Это „реализм ?... А как раз во имя „реализма“ раздаются там и сям попятные призывы.

***

„Новая Рампа (№ 2) глубоко возмущена тем, что дирекция Аквариума аршинными буквами анонсирует гастроли Железновой. И со всей серьезностью, присущей официальному органу государст

венных академических театров и Росфила, предлагается законопроект:
Гублит, выдающий разрешения на право печатания афиши, должен был бы, особенно если на афише имеются аршинные буквы, требовать от печатающихся в красную строку, а тем более „в аршинах , какого либо документа, удостоверяющего их право на это.

Государственная, чорт побери, мысль!..

За основу для определения этого права придется взять, конечно, тарифную сетку. При вычете в рабис:
— Разряд — 17-й? Имеете право печататься до полуметра плюс за переработку в этом месяце 10 сантиметров — итого 60 сантиметров.
В гублите:
— Не могу подписать. Вон у вас Кастро- Нельский на 1х/2 сантиметра вырос. Ведь вот он документ: сказано ясно—печататься не выше 31/4 сантиметров, —а на вашей афише его вывезли в без восьми миллиметров полдециметра. Эко!...

***

Из отзывов Ленинградской прессы о „Тресте Д. Е.“
Этот спектакль-политдоклад, он не иллюстрируется здесь политическими лозунгами. Это ряд блестящих оценических иллюстраций к докладу, который можно было озаглавить „Империализм и Коммунизм . Империалистический Трест Д. Е. разрушает Европу и земзю, Советский Трест восстанавливает. Диаг
раммы, цифры, цитаты, схемы роста Комсомола и Коминтерна, появляющиеся на экранах, вот первый и чрезвычайно значительный элемент этого спектакля, превращенный в огромный спор политических идео
логий. „Д. Е.“ вводит в театр реальные элементы, кто до еих пор проходил равнодушно мимо чудес
ных игр пионеров и фигурных маршей спартакистов и тот не посмеет отрицать органической красоты новой эстетики, заключающейся в системе здоровых, веселых, жизнерадостных движений, показанных Мейерхольдом.. ..................................................................
То, что прежде нащупывалось в работах Мейерхольда, то обнаружено сейчас с несомнненостью.
Панталоне — И. М. Кудрявцев.
Третья студия М. X. Т.
„Д. Е.“ — это доведенная до высокого совершенства комсомольская инсценировка. Это не только создание гениального, режиссера, близко и кровно свя
занного с рабочей молодежью, действующего в духе и силе этой молодежи. („Ленингр. Пр.,“ 18. VI.).
Мейерхольд впервые дает ощущение красоты и целесообразности спорт- и физкультуры, выверты
вает наружу внутренний смысл рядового жизненного явления. Ланцетом искусства Мейерхольд познает и вскрывает жизнь. („Кр. Г.“, 17. VI).
Кроме чисто театрального мастерства— „Д. Е.“ глубоко заинтересовывает как новый опыт агита
ционного спектакля. В этом отношении ,.Д. Е.“— огромный шаг вперед по сравнению с „Землей дыбом . Борьба лозунгов Советской власти с капита
листической Европой, показанная на сцене и на экранах, преисполнена острого интереса и захваты
вает своей злободневностью. Агитационное значение „Д. Е “ огромно; постановка ввергает неискушенного в политике зрителя в самую гущу острой полити
ческой борьбы мирового значения, а зрителя, хорошо
анакомого с политикой, она поражает остротой и меткостью формулировки агитационных тезисов. („Жизнь Иск. , 24. VI).