ЗА ФЕДЕРАЦИЮ ДРАМАТУРГОВ

За последние годы вырос целый ряд организаций драматургов. Каждая имеет объективное право на бытие, каждая из них отражает ту или иную творческую идейную установку.
Но эта множественность организаций, благотворная в плане живого движения драматургии, ведет к ослаблению и распылению сил в тех случаях, когда перед нами вопросы, одинаково интересующие всех драматургов «без различия веро
исповеданий». Писатели нашли для себя выход — они организовались в Федерацию.
Теперь идет речь о дальнейшем объединении сил на писательском фронте, о продолжении важ

нейшего дела, начатого с момента образования Федерации писателей, но ею не завершенного.

Различные организации драматургов — и в период образования Федерации, и в течении пер
вого года ее работы в особенности — пытались к ней присоединиться. Делались такие шаги и Сою
зом революционных драматургов, и Московским обществом драматических писателей (МОДПИК), но Федерация упорно стояла на принципе... «цеховой ограниченности» и, надо полагать, писате
лями считала только поэтов и прозаиков, но не драматургов. Попытки организаций драматургов вступить в Федерацию встречали волокиту (вопрос мариновался секретариатом Федерации многие месяцы) и, наконец, отказ в приеме под различными предлогами.

Вместе с тем, на драматургическом фронте существует много объединений, органически выра

ставших одно за другим, как признак растущего идейного оживления на фронте драматургии. Мы имеем к настоящему времени театральную секцию ВАПП’а, затем Союз революционных дра
матургов, существующий с 1924 года, группу «Пролетарский театр», образованную в 1928 г., театральную секцию «Кузницы», рождения 1929 г. и московскую ассоциацию драматургов (МАД).
Итак, не только драматурги еще не объединены с писателями, но и среди драматургов работает
около десятка разобщенных групп, из которых каждая представляет собою внушительную общественную и профессиональную сипу.
Автономное существование всех этих организаций конечно законно, и вопрос об этом ставить вправе лишь сама соответствующая организация, поскольку речь идет о художественных творче
ских особенностях, являющих лицо каждой группы.
Но мы не думаем, чтобы разногласия и разномыслия этих групп по идейно-художественным вопросам и оттенкам общественной установки представляли более значительные (в любом сопо
ставлении) ножницы, нежели, скажем, ВАПП и ЛЕФ, или «Кузница» и «конструктивисты», уживающиеся вместе в одной федерации. Таким образом, нам кажется, пришла пора, когда эти рас
пыленные силы необходимо собрать воедино по тому же принципу полной внутренней автономии идейно-творческих установок, по которому построена и Федерация писателей.
Эта новая федерация драматических писателей могла бы, по примеру Федерации писателей, добиться создания своего печатного органа, дис
куссионного клуба драматургов, быть может и собственного издательства, или влияния на существующие театральные издательства. Эта органи
зация могла бы приобрести большое общественнополитическое и культурное значение, могла бы
основать интересный экспериментальный «Театр автора», могла бы добиться большого влияния на существующие театры и прочее, и прочее.
Итак, мы ставим вопрос об образовании Федерации творческих [1)] организаций драматических писателей по примеру Федерации писателей. Бы
ло бы желательно услышать по этому поводу мнения существующих организаций драматургов.

[1)] По линии сбора авторского гонорара нужна,

конечно, единая организация.