☛ ☛
K 10-ЛЕТИЮ МИРОВОЙ войны

1 августа 1914 года — начало непревзойденной по преступлениям и жертвам меж

дународной бойни. 52 месяца, т.-е. без малого 1600 дней миллионы людей истреб
ляли друг друга, уничтожали материальные достижения многих поколений. Миро
вая буржуазия, расколовшись на два враждующих лагеря, стравила в грандиозном по кровавому безумию побоище все так-называемые культурные народы. Штык, пуля, мины, пушечные ядра, газы—небы
валый в истории кошмар—обрушили на
человечество правящие клики империализма. Не раз казалось, что обреченные на тягчайшие страдания народы вот-вот прозреют — и революционная буря сметет без
остатка строй, по самому существу своему неразрывно связанный с милитаризмом, неизбежно ведущий к антагонизмам и войнам. Капиталистический строй пока уцелел, капиталистическому господству, пускай и разлагающемуся, пока подчинены все страны, за исключением Советского Союза.

На страницах „Нового Зрителя“, учитывая специальный характер нашего жур

нала, мы хотели бы осветить годовщину кровавейшей из войн с новой и заслуживающей внимания стороны.

Мы имеем в виду положение на кино-театральном фронте, создав
шееся к десятилетию империалистической войны в пределах СССР.
Что происходит по линии театра и кино за рубежом — говорить излишне: пока не сломлено господство буржуазии, она не выпустит, как не выпускала до сих пор, столь мощных средств воздействия на мас
совое сознание, какими являются театр и кино.
В советских газетах и журналах мы читаем призывы к борьбе с врагами— и этих же самых врагов советские театры и кино—в операх, оперетках, драмах,
комедиях — изображают ребятами, право же, „симпатичными“! Статьи и речи твердят нам о палаческой роли империализма в колониях, а фильмы — их изготовляют десятками правящие клики Европы и Аме

рики — окружают белых ореолом

носителей и проводников циви
лизации, несущих всем этим „цветным варварам“ Азии и Аф

рики прометеев огонь культуры. Наши речи да статьи о колониальных преступлениях империализма доходят далеко не до всех массовйков, но наши кино,