жеманного эстетизма, самой мещанской „красивости . Современный русский дунка
низм, наша московская „плаституция знаменует собой более глубокое падение культуры танца, чем все годы „омертвения классического балета.
Итак картина более чем неутешительная. С одной стороны — балет в „пачках и „тюниках , который тянут за уши на роль „единственной) и „самодовлеющего со
здатели новейшего балетного „Молоховца
(подарок молодым танцовщицам), печатающие выдержки из него в „Жизни искус
ства , atbitr ы elegantiarum от балета, Акимы Волынские. С другой, на ту же роль вытягивают незаконную помесь балетной „северянинщины с „ароматами фирмы Ралле, профессора от балетного декаданса, вроде Сидорова.
Говорить здесь нечего. Надо прямо ставить точку. О том, что нужно балетным художникам нашего „ренессанса , очень трудно сказать. Что нужно балету, когда вместо балета у нас или страничка из мемуаров 18 века, или из Краф-Эббинга, приправленного Оскаром Уайльдом.
Можно сказать много. Но едва ли нужны кому-нибудь фразы. Едва ли, в росте художественных событий нужны слова. Нужны художники. Те художники, которые
съумеют найти нужное в классике, и учесть достижения нового. Те художники, которые смогут выйти из хаоса мертворожденных направлений во всеоружии достижений нового дня.
АЛЕКСАНДР АБРАМОВ О КРАСНОАРМЕЙСКОМ театре
Все же излюбленной формою красноармейской самодеятельной драматургии является бытовая драма и комедия, в которой выдержано около 3/4 всего созданного в Армии репертуара; но наряду с ними показали свою жизнеспособность и формы условного театра (от примитивов до импозантных массовых действ в дни революционных праздников).
В. КУРДЮМОВ.
Красноармейский театр, возникший явочным порядком, чуть ли не одновременно с самою Армией и родившийся в любительских кружках, сейчас благополучно развернулся в неотъемлемую часть армейского быта. Помимо общих культурных задач,
красноармейский театр преследует целый ряд конкретных целей: иллюстрацию макси
мально занимательным образом, различных усваиваемых в учебном порядке дисциплин, преображение казарменного быта, наконец — внеслужебное — в процессе проработки спектакля — объединние ком. и политсостава с красноармейцами.
Театр, иллюстрирующий моменты учебы и воспитания — военного и политического — явился кладом самодеятельного творчества мест. Сейчас нет почти военного округа, в котором не оказалось бы творческих ячеек, поставляющих сво
ими силами необходимый пропагандистский репертуар, как нет и какого либо значительного мо
мента в воспитательных и учебных дисциплинах, который не отмечался бы театром.
Экономия времени и сил требует большой компактности пропагандистского репертуара — выбора только наиболее актуальных тем и сжатого их оформления. Отсюда — преобладание одноактных пьес и театральных примитивов.
Этим воен- и политпропагандистским (основным) репертуаром и репертуаром монументальным— классическим, и современно революционным (пока
зательный репертуар) сейчас ограничена деятельность красноармейского театра, — пьесы только „увеселяющие“, в нем почти изжиты.
Что касается области собственно театральной формы, то здесь еще заметен большой разнобой,— и нет еще сколько нибудь удовлетворяющего достижения, очевидно, что отдельные армейские драматурги, режиссеры и актеры не имеют доста
точной эстетической культуры и формальных
знаний, чтобы стать творцами новых художествениых форм, неизбежно пребывают во власти уже существующих формальных „традиций“.
Под оболочкой революционного текста, на красноармейскую сцену еще попадает музыка „варь
ете“, а формы народного театра (Петрушка) обрастают туманной символикой и звенят вылощенным
стихом бойкого куплета.
ТЕАТР РЕВОЛЮЦИИ
Борис Глаголин (шарж).