Рукописи, не принятые для напечатания редакцией, не возвращаются. КОНТРОЛЬ

НАД РЕПЕРТУАРОМ

На днях в МОНО состоялось совещание по вопросу об основных принципах работы Гублита (Губернское управление по делам литературы и издательств).
По заслушании доклада Я. Я. Гутмана был принят ряд принципиальных положений, которые в общих чертах были намечены в практической работе органов ЛИТО.
По вопросу о контроле репертуара в отношении его текста, идейного содержания и воплощения вынесены, среди других, следующие постановления, приводимые здесь вкратце.
С точки зрения политической безусловному запрещению подлежит репертуар явно направленный против Советской вла
сти и дискредитирующий Советскую власть.
С идеологической точки зрения должен быть запрещен репертуар тенденциозно
идеалистического и дуалистического направления, направленный к затушеванию классовых противоречий современного общества и пропагандирующий примирение классов и мирное завершение классовой борьбы, направленный путем по
пытки научного обоснования, или путем тенденциозного построения фабулы коправданию классового господства буржуазии.
С антирелигиозной точки зрения подлежит запрещению репертуар явно выраженного религиозного характера, причем здесь особое внимание должен заслуживать ре
пертуар, связанный с музыкальным исполнением.
Запрещается антирелигиозный репертуар, не имеющий никакого теоретического обоснования и могущий, таким образом,
вызвать оскорбление религиозных чувств и озлобления верующей части аудитории.
С точки зрения национальной политики Советской власти запрещению подлежит репертуар: разжигающий шовинистические и националистические чувства в аудитории и порождающий национальную ненависть; направленный к оскорблению национальных чувств различных наций, особенно репертуар, затрагивающий национальные меньшинства, угнетавшиеся при старом строе. Никакая сатира или шарж на национальные темы абсолютно недопустимы.
С бытовой точки зрения общая линия репертуарного комитета должна быть направлена к всемерной поддержке пропаганды нового быта и к борьбе с буржу
азными предрассудками старого быта и мещанского благополучия.
Запрещается репертуар, искажающий или тенденциозно изображающий рабочий быт.
С художественно-этической стороны репертуарный комитет должен следить за тем, чтобы репертуар не содержал в себе явной порнографии или ярко выраженных сексуальных моментов, причем необходимо
указать, что в этом отношении нельзя перегибать палки и в другую сторону — вдаваться в пуританизм и аскетизм.
В драматических произведениях главным пунктом внимания контролирующего должна быть основная идея произведения и форма ее воплощения.
В опере необходимо в первую очередь учитывать ее музыкальные и художествен
ные достижения, принимая во внимание и сценические возможности при каждой от