В ЭРМИТАЖЕ

«НЕУГОМОННЫЙ МОССЕЛЬПРОМЩИК
Самое любопытное. Когда я смотрел спектакль, то никак не мрг понять — а при
чем же здесь, собственно, „неугомонный моссельпромщик“? Это, очевидно, тайна автора. Зато явным оказалось то, что пьеса эта все, что угодно, только не „обозрение“. Любой акт можно демонстрировать по отдельности и с любого конца. Любой номер можно или целиком перенести на эстраду, или совершенно выбросить (для боль
шей части номеров — это было бы лучшей оценкой). Вся пьеса невыносимо растянута, перегружена и не имеет ровно никакой темы. Кусочки московского быта, перемешанные дешевой символикой машинизма, (между прочим — зачем, для того чтобы про
демонстрировать оживленный примус или форсунку, понадобилось переносить действие на Маре — совершенно непонятно.
Оставляем это на чувство здравого смысла у автора), разбавленные такими „бытовы
ми“ моментами, как увлечение „тарзанщиной“, выросшими у Агнивцева в целый этюд (!), не связанные между собой ни ло
гикой, ни темой, ни даже общим сатирическим уклоном (таковой вообще „подан“
в очень и очень элементарных дозах) — вот основная художественная сущность „Моссельпромщика “.
Пьеса к тому же написана еще так, что актерам здесь вообще делать нечего. Может быть, поэтому, кроме Хенкина, никто не использован. Даже Волков. А это жаль.
Постановка производит впечатление даром затраченной работы. Стоило ли громоздить даже весьма примитивные эффек
ты для такой пьесы? По-моему, не стоило. Ведь сносно смотрится всего только пер
вый акт (хотя и здесь можно было бы многое повыбросить), а остальные приводят лишь к тупому недоумению — для чего в сущности все это? И даже порой бой
кая, несколько фельетонная игра Хенкина никак не спасает положение.
БУЛЬБУС

ЭСТРАДА

Затем — конькобежцы Янчик. На некоем искусственном катке, устраиваемом на глазах у публики (особенно важно!!!) — они—на коньках — вальсируют, делают пируэты — легко и изящно. Конечно, худо
жественная ценность этого номера минимальна, но как зрелище простое и непритязательное—он может нравиться.
Из остальных №№ очередной программы—на чем остановиться?
Поет куплеты и ламцадрицает Коралли. Лихо танцует трио Орбелкон. Опять-таки — поет романсы Лясс. Словом — все, как на эстраде и полагается.
A3.
Эстрада Эрмитажа ориентируется, преимущественно, на аттракцион; ее программа — скорее цирковая, нежели концертная.
Из аттракционов, включенных в последнюю программу — в первую очередь — следует отметить радиокорабль капитана Джеффрис а. Эффектный и едва ли не по-настоящему „загадочный“ номер...

В

ЗООЛОГИЧЕСКОМ

„НИКОЛАЙ I“
Московские цирки.
Театральной критикой уже отмечалось что исторические пьесы Лернера преподносят не столько историю со всей ее суровой правдой, сколько смахивающий на истерию мелодраматизм.
Даже Петр I похож у Лернера на резко выраженный „клинический экземпляр — и прямо диву
даешься, что „экземпляру“ удалось ввести в заблуждение века и людей, навязав представление о себе, как об индивидуальности во всяком случае яркой, высоко поднимающейся над средним уровнем. У Лернера Петр — нечто вроде „нервной дамочки“— и ничего больше.
Основной недостаток Лернеровских пьес — разрыв между текстом, то и дело сбивающимся на учени
ческое любительство, и значительностью лиц и событий, хорошо известных по красноречивым историческим документам, а потому еще больше про
Открытие 1-го Госцирка после
дует 6-го сентября; 2-ой Госцирк открывается 4-го октября. На открытие 1-го Гос
цирка приглашены заграничные аттракционы: Адольфи с его всемирно - известной конной труппой; 10 человек икарийцев (французская труппа Алиссон); воздушный комбинационный акт (аттракцион под куполом, французская труппа 4 Понелли); известная
немецкая труппа Келлер, работающая на турниках; комические акробаты на досках — 6 итальянцев труппы Альфредос; эксцентрики Спирра; известный комик Чарли Чаплин 2-ой; музыкальный аттракцион
Квадратус, эксцентрики на проволоке Розетта и ряд других номеров. В виду успеха в прошлом сезоне вновь приглашены немецкие эксцентрики Беннос.
В программе 2-го Госцирка будут использованы другие заграничные номера, при чем в основу рабо
ты двух московских Госцирков положено, в отличие от минувшего сезона, две совершенно отдельных программы, с тем что приглашенный в Россию за
граничный аттракцион будет использован только в одном из московских Госцирков.