игрывающих в анемичном и беспомощном изображении Лернера. Берется большая эпоха, выводятся заметные персонажи, но лернеровский язык так
трафаретен и безличен, отличается этакой банальной обыденщиной, что никак не связешь с характером эпохи и ее участников, с их делами, ролью и ме
стом в истории. Захолустный стереотип неизвестно какой среды и какого века.
Тем приятнее признать пьесу „Николай I“ сравнительно удачной. По части текста у Лернера неблагополучно и в данном случае. При всем том, однако, пьеса в известном смысле все же приемлема - поскольку ее содержание выгодно отличается от нашей репертуарной ветоши хоть какой-нибудь созвучностью революционным умонастроениям.
Наглядно демонстрируя богопомазанного зверя из романовской фауны, показывая обреченность не опирающихся на народные массы протестантов— декабристов, пьеса по линии начальной исторической грамоты некоторую пользу принести может.
Актерский состав на уровне средней провинциальной труппы, но в общем и целом исполнение должно признать добросовестным.
С. ГР-ЕВ.
В КЛУБЕ им. САПРОНОВА.
Драмкружок поставил „Ревизор“, „Рабочая Слободка,“, „Хамка“, „Павел I-й“, „На станции За
бытой“ и „На дне“; из революционного репертуара: „Смех и горе“, „Или мы, или они“, „Углекоп Корт“, „На баррикадах“, „Буржуи в аду“, „Февраль“, „Торговый дом“ и др.
Драмкружок образовал также ряд бесед об искусстве, самодеятельном театре (закончив 19-м веком), в
будущем намечено провести беседы о новых театральных течениях и резолюционном пролетарском театре.
Введена Живая газета; примером служит „Синяя блуза“. Уже вышло 6 №№ „Самобытного скомороха отражающего быт нашей ф-ки. Кроме
того написана инсценировка „Политсуд над попом, заразившим ребенка сифилисом во время причастия“. На-днях приступят к трудной, но интересую
щей задаче написать сценарий по „10 дней, которые потрясли мир“ Джона Рида.
Устраивались и в дальнейшем намечены экскурсии в театры: М. Г. С. П. С., Мейерхольда и Революции. В своем уездном районе устраиваются экскурсии по соседним ф-кам с постановка
ми своих спектаклей. Принимается живое участие вСтенной газете.
В работу введены тренировка тела (био-механика), постановка и развитое голоса (ораторство) и хоровая декламация.
По текущему плану работ, намечено устроить постановки, по формам т. Мейерхольда, пьес: Лес и Вихрь.

ПО РАБКЛУБАМ КЛУБ СТРОИТЕЛЕЙ им. ЛЕНИНА.

„ЗАПИСОЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО.
Странно устроен свет... Придет какойнибудь „зав“ или „зам. зав.“ в булочную и попросит о выдаче ему бесплатно бул
ки. Его сочтут сумасшедшим и с позором выгонят. Не то в театре. Кому из посещающих театры неизвестна аксиома — „оче
редь у окна администратора всегда больше очереди, у театральной кассы“. С 8 час. вечера у окошка выстраивается колонна жаждущих „контрамарок“. Подходят гордо счастливцы с „казенными“ местами, а за ними и другие: „я от А. А.“, „я от Василия Петровича“, „я от Николая Ивано
вича“, „я от пом. Зам. Зав.“ и целый ряд других „от“...
Каждый, имеющий хоть какое-нибудь косвенное отношение к театру, просвещению вообще, милиции или контролю, да вообще к какой-либо советской службе, начиная от курьера и кончая заведующим, считает своим непременным и священным долгоМ не только самому бесплатно пройти в театр (не имея на то никакого права),
но и послать со своей записочкой не менее 2-х человек в вечер.
Существует 1 год. Состав — переменный, около 45 человек. Однако, имеется в кружке постоянное ядро из 8 человек. Большинство кружковцев — рабочие (около 70%) остальные — служащие.
Излюбленные темы для постановок — из быта строителей, с производственным уклоном. Метод работы — преимущественно импровизационный, при чем сценарии не пишутся, а прорабатываются коллективно.
Почти во всех постановках принимает деятельное участие хоровой и музыкальный кружки.
Из последних постановок характерна для кружка постановка пьески „Подрядчик Дубина“, изображаю
щей борьбу рабочих-строителей с подрядничеством. Поставленная по принципам массовой постановки, она шла в клубе строителей несколько раз и раз на Воробьевых (Ленинских) горах, собрав 5.000 зрителей.
Оформление: конструктивная площадка, изображающая леса постройки, внутри и около которых развертывается действие.
Последняя постановка, прошедшая с огромным успехом — „Правонарушители“, где в основе — сюжет (заимствованный у Сейфуллиной, но совершенно переработанный кружком) об инженере, злостно саботирующем на заводе с целью подготовки почвы для сдачи завода концессионерам; по дальнейшему ходу действия весь план раскрывается коммунистами, и завод спасен.
Следующая очередная постановка, которая уже в настоя ее время разрабатывается кружком — это большой детектив, рисующий борьбу германского пролетариата в прошлом, настоящем и перспективы на будущее.
Отправным пунктом для постановки является агитка „Карл Крафт“. Никакого особого оформления не намечено для этого детектива. Будут только освещаться прожекторами действующие лица, т.-е. те места сцены, где действие происходит.
Кроме того, подготовляется кружком строителей большая „Живая газета“ по типу „Синей блузы“.
Руководители кружка — Садовников и Белкин.