исчисленных 55.226.000 руб.). Дефицит выражается в 8 млн. рублей или 14,8%. Поскольку же 22,3% домовых хозяйств имеют доходы от нежилых помещений, дефицитность составит, примерно, 8 — 10%.
Параллельно повышению квартирной платы, в целях оздоровления и укрепления домового бюджета, Моссоветом в соответствии с поста
новлением СНК РСФСР от 26 марта 1926 г. проведено повышение ставок оплаты помещений, занимаемых учреждениями в муниципализиро
ванных домах. Это повышение выра
зилось в том, что вместо 80 коп.,
2 руб. и 3 рублей за 1 кв. саж. учреждения теперь пла
тят соответственно — 1 р. 80 к., 3 руб. и 4 р. 50 к.
В этой стадии
развития москов
ского жилищного хозяйства, задачей Московского Совета явилось регулирование расходования домоуправлениями поступа
ющих в их кассы сумм, регулирова
ние под знаком проведения жесткого режима эко
номии в накладных расходах и соот
ветственного выде
ления больших средств на ремонтно-восстановительные процессы.
С 1926 года Моссовет взял на себя планирование бюджетов домоупра
влений и контроль над ними. Бесхозяйственному раз
базариванию общественных денег был положен предел. Во исполнение постановления Президиума Моссовета от 26 июня 1926 г. была вве
дена инструкция о составлении домоуправле
ниями твердых бюджетов. Результаты этого мероприятия видны из следующей таблицы:
Укрупнение домовладений, как показал опыт, дает значительную экономию средств на сокра
щении накладных расходов. Следует признать, однако, что домоуправления, особенно финасовомощные не совсем охотно идут на это. Здесь требуется большая разъяснительная работа со
ветской общественности, проводимая через районные союзы жил. товариществ.
Инструкция по составлению бюджета на 1927/28 операционный год предусматривает еще
большее сжатие накладных расходов.
Вот те мероприятия, которые имеют целью освобо
дить средства на ремонт и восстановление домов.
IV. Новое строительство
Совершенно ясно, что бурный рост Столицы Со
юза не позволяет ограничиваться од
ним ремонтом и поддержанием существующего жи
лищного фонда. Непрерывный прирост населения, достигающий за по
следние годы не менее 100.000 человек в год, настоятельно требует значительного уве
личения московской жилой пло
щади. Последнее достижимо только путем нового, интенсивного строительства.
Каковы же мероприятия Москов
ского Совета в этом направлении?
Начиная с 1923 года, Московский Совет приступил к новому строительству. Затраты на таковое и размеры возводимой жилой площади возрастают из года в год.
Общие затраты на строительство в г. Москве и в уездах выражаются в следующих цифрах (в млн. рубл.).
☚Типовая секция строительства 1925 г. План 1-го и 2-го этажей.
Успех в сокращении расходов на управление достигнут значительный, но все же недостаточ
ный. Необходимо эту работу продолжать. С этой целью жилищным товариществам предложено объединяться с соседними домовладениями.