РАБОЧЕГО КИНО

В то время как лучшие центральные кинотеатры Москвы выбиваются из последних сил в погоне за зрителями и боевиками, тратят громадные суммы на „американскую рекла
му ,—за чертой „Садового кольца , против Зоологического сада скромно работает пер
вый рабочий кино-театр „Красная Пресня ,
вся реклама которого ограничивается парой плакатов при входе, а картины идут вторым и третьим экраном.
И когда другие кино, едва заполняют свой зал на 50—60%, „Красная Пресня имеет посещаемость в 90—93% на круг.
Тихо, без шумихи, работает „Красная Пресня . Вот уже скоро два года, как существует в Москве первый рабочий кино

театр и можно подвести некоторые итоги, следует присмотреться к его работе, не мешает учесть его опыт.

Многое необычно в этом кино, многое встречаешь там с удивлением и радостью.

Прежде всего, распределение билетов и их стоимость.
Билеты в театр выдаются но особым талонам, которые Краснопресненский район распределяет по предприятиям района. Еже
дневно таких талонов выдается 800 шт.— (2 сеанса) при общем количестве мест в
— Поневоле мотыльком будешь, если пружина.
— Какая пружина? Где?
— Такая. А где—уж этого не знаю: секрет ихней фирмы. У одних в трико спрятана, поддает; у других из за кулис действует...
— Что ты скажешь! До чего люди доходят... Видал, видал—в футбол на велосипе

дах... Да я ногой не всегда в мяч попаду, а тут велосипедом...

— Намагничен. Мяч намагничен и его самого под колесо тянет.

— Как же так намагничен... Это вы чтото не того, если он действительно намагни
чен, то как же он в таком разе отлетает от удара... Что-то не того... Он тогда и совсем прилипнуть должен.
— А ну-ка вдарь хоть вас так, неужели от магнита задержишься?
Жаждавший разъяснений ощущает вдруг смутное неудовольствие. Ему жаль потерянных иллюзий.
— Действительно, фокус, —вяло удивляется он,—из чужого носа и вдруг монету вы
зрительном зале 540, т. е. 75%. Остальные билеты продаются из кассы театра членам
Искусство в Перу. Помещаемый нами снимок изображает деталь грандиозного памятника свободы „Освобождение в Перу. Весь памятник работы дрезденского архитектора Эдмунда Мёллера высечен в скале.

тащить... Здорово работает.

Но разъяснитель неугомонен. Бес познания и скептицизма овладел им:
— Во-первых монета не в носе, а в его же рукаве находится, а во-вторых...
А вы бы помолчали, гражданин,—гремит удивлявшийся зритель, — неинтересно ваши замечания слушать. А фокусы и без вас видим...
Объяснения сразу стали ему не вмоготу. — Да нет, я только насчет этой бумаги хотел, которая из цилиндра вынутая... Тут— главное дело двойное дно...
— Товарищ билетер, скажите, чтоб сзади здесь не приставали. Разговаривают тут, мешают фокусы слушать!
Объяснитель замолкает и, немного погодя, обращается шопотом к другим лицам. Лю
бознательный зритель демонстративно отсел, но и у него удовольствие испорчено. Во всех номерах мерещатся пружины, электричество, магнит, двойное дно...

Хорошо, что программа уже кончается.

В. АРДОВ

ТЕАТРАОПЫТ