100-летний юбилей со дня рождения „Короля вальсов — Иоганна Штраус был отмечен в Вене торжественным концертом венского филармонического оркестра и мужского хора во дворе замка в Шенбрунне.
профсоюзов, учащимся и красноармейцам, по предъявлении членской профсоюзной книжки.
Цена билета но талонам 15 к., по профкнижкам 25 коп.
Не говоря уже о том, что при таком способе распределения—талоны попадают в самую гущу рабочего района—этим дости
гается и другая цель: рабочие осведомляются не только о самом театре, но и о его репер
туаре, устраняется необходимость в дорого стоющей рекламе.

При кино имеется читальня, где пришедший в театр рабочий найдет и свежую газету, и журнал и небольшую книжку. Читальня получает 9 названий газет и 19 журналов.

Рядом с читальней отдельная комната с шашками и шахматами.

Насколько нелика притягательная сила этих комнат, можно судить по тому, что едва только открываются двери кино, как читальня и комната для шахматной игры заполняются рабочими, и освобождаются только к концу последнего сеанса.
В фойэ театра играет, правда небольшой, но вполне приличный оркестр. Само поме
щение содержится в должной чистоте и приложены все усилия, чтобы придать ему возможно уютный вид. Вполне понятно,
что рабочий приходит сюда отдохнуть после трудового дня, и таким образом, не клуб превращается в кино со всеми его „прелестями , а кино приближается к клубу.
В фойэ театра установлен особый ящик для писем посетителей, который дает еже
месячно около 80 записок. Два раза в месяц посетители, получают ответы в бюллетене,

вывешиваемом в помещении театра.

Кроме того, зритель заносит свои впечатления и пожелания в имеющуюся в чи
тальне книгу. Количество записей в этой книге — в среднем 3 в день — показывает, что это не просто „жалобная книга в конторе, ключ от которой утерян.
В конце сезона посетители заполняют анкету, в которой они подводят итоги работе театра за истекший сезон.
Располагая таким материалом (записки, книга, анкета), которым не располагает ни
одно кино, администрация театра строит свои планы, равняет свою работу в следующем сезоне.
Кино „Красная Пресня не приносит убытка, но и не дает, не хочет давать прибыли, чтобы не удорожать стоимости билетов.
Насколько это ценится зрителем можно видеть по тому, как он идет на помощь театру. В этом сезоне театр, нуждаясь в топливе, с согласия зрителей ввел временный „налог в 5 коп. с билета. Этот „на
лог дал 14.000 руб. на которые театр не только закупил топливо, но и капитально отремонтировал свое помещение.
В пределах „летней заметки нет возможности остановиться подробнее на работе этого интересного кино-театра, но думается, что и сказанного выше достаточно, чтобы признать опыт этого театра весьма ценным и показательным. Остается только поже
лать, чтобы те, кто ведает этим делом поближе познакомились с „Первым рабочим кино-театром и учли его опыт, дабы пер
вый рабочий кино-театр не оставался единственным. в. Дмитриев