СЦЕНЫ

Говоря о театральной работе текущего летнего сезона в рабочих районах, прихо
дится останавливаться преимущественно на передвижной труппе МОНО, обслуживающей почти все рабочие сцены в районных теат

рах и клубах. Театры им. Мандельштама, им. Прямикова, им. Каляева, им. Ленина, Замоскворецкий, на Выставке, на Савелов

ском вокзале, клубы: „Красное Знамя , им. Загорского и ряд других обошел коллектив МОНО со своими постановками.
Плюсы постановок большая, сыгравшаяся, в общем крепкая труппа, среди которой есть хорошие силы московских и провинциальных театров. Большой минус—идеологическая и художественная невыдержанность репертуа
ра, оставляющего желать много лучшего. „1881 год“, „Домоуправительница графа Аракчеева , „Заговор императрицы , „Мо
настырь св. Магдалины , „Генерал Поярков , „Глухое царствование , „Женщина новой земли , „Воздушный пирог —весь этот пестрый букет подается в чисто случайной по
следовательности — другими словами, надовсем довлеет ориентация на кассу и к ее голосу коллектив чутко прислушивается. И в конечном итоге: у труппы есть несколько серьезных постановок, но буквально почти все рабочие сцены в плену у „Заговора им
ператрицы . Эта дешевая стряпня идет без конца, хотя труппе удаются и гораздо более ценные в идеологическом и художественном отношении произведения: совсем не пло
хо идет „1881 год , с дружным ансамблем проходит интересная историческая пьеса из периода Дегаевщнны —„Глухое царствова

ние с ярким Дегаевым;—Давидовский в этой роли захватывает рабочую аудиторию, со

здав правдивый, отделанный до мельчайших деталей образ.
Есть неплохой ансамбль и в исполнении „Воздушного пирога , хотя приходится кон
статировать, что Гетманову (Коромыслов) не достает выразительности и красок в трактовке, а Семен Рак слишком тяжело и нарочито ведется Сверчковым. Грубо и шар

жированно играют Ипполитова (жена Рака; и Перевалова (жена Коромыслова).

Очень жизненно и естественно поставлена массовая сцена на общем собрании и вообще в целом спектакль приемлем. Не повез
ло „Женщине новой земли один из самых слабых спектаклей труппы: отметить молено только характерных Тамару и Курца (Воронович и Субботин) — все остальные исполнители однотонны, бледны, неубедительны.
Кстати, почему талантливый Романов назвал свою пьесу „Женщиной новой земли ? Неужели потому, что его героиня ходит с портфелем, говорит по телефону о каких-то делах и курит папиросы? Или же, по мне
нию автора, апология „свободной любви в ковычках, пьянство с мужчинами выявля
ют признаки „новой женщины? Так это все было свойственно и героиням Арцыбашева и Вербицкой—при чем же здесь „женщина новой земли ?

Выводы? Подавляющее большинство спектаклей труппы МОНО носит отпечаток боль

шой работы артистов и режиссуры (Аксагарский, Крамов, Субботин). За не
здоровый уклон к „кассовому репертуару приходится винить не коллектив, работающий на принципах хозрасчета и самоокупаемости, а Художественный Отдел МОНО дол
жен учесть, что пока у рабочих театров не будет определенной субсидии — неизбежны срывы и скачки в сторону мещанского „кассового репертуара.
Придти на помощь рабочему театру—прямая обязанность Художественного Отдела МОНО.
С. ЧЕКИНА
К ГАСТРОЛЯМ Т. ИМ. МЕЙЕРХОЛЬДА В ЛЕНИНГРАДЕ
В предстоящую поездку театр поедет по приглашению ЛГСПС на %% условиях, что даст возможность назначить цены на билеты вполне доступные профсоюзному зрителю.
По предполагаемому плану поездки большинство спектаклей будут закрытые и только незначительная часть для частной публики.
Театр за время гастролей в Ленинграде предполагает провести ряд общедоступных докладов Вс. Мейерхольда, на тему о современном театре.
Трудколлектив театра, узнав о постановлении Ленингр. Губ. Профсовета об ограничении постановки „Мандата тремя спектаклями, пола
гает, что советские партийные и проф. организации окажут свое авторитетное влияние на это необдуманное постановление, в результате чего ЛГСПС пересмотрит свое решение и даст пол
ную возможность массовому рабочему зрителю увидеть последнюю работу Вс. Мейерхольда.
Для выполнения подготовительных работ, в связи с предстоящими ленинградскими гастроля
ми, туда выезжает 10 августа директор-распорядитель театра тов. Зубцов.
1-й спектакль состоится 22-го августа, в зале Консерватории (быв. театр Муз. Драмы). Пойдет „Мандат .

РАБОЧИХ

РАЙОНОВ