кино

Востоккино «Комета
— Сейчас советской кинематографии, — сказал т. Малкин, — очень важно подытожить результаты своей работы и произвести смотр нашему революционному оружию, а также протянуть брат
скую руку помощи и сочувствия нашим загра
ничным друзьям — рабочим кино-организациям, борющимся за продвижение советской фильмы за границей.
Наши рабочие заграничные кино-организации, возникшие в течение последних двух лет, должны стать предметом большого внимания со стороны советской общественности.
Ведь нельзя забывать, что именно рабочей кино-организации Межрабпома в Берлине — Прометеусу — мы обязаны грандиозной кампанией за «Броненосец Потемкин», в которую Прометеусу удалось вовлечь пролетарский актив целого ряда стран.
Во Франции — «Спартакус» — общественное народное кино, в Германии — рабочая кино-органи
зация «Вельтфильм», ряд организаций в Сканди
навии, а также в Америке, — эти все рабочие киноорганизации очень много сделали для популяризации лучших советских фильм и для внедрения их в широкие рабочие массы.
При запрещении цензуры — эти организации устраивали просмотры в клубах — в закрытых помещениях, организовывали широкие протесты, вносили запросы в ряд парламентов (Германия, Англия, Голландия) о запретах на советские
фильмы. В настоящее время мы имеем в лице ЦК Межрабпома и входящих в его систему рабочих заграничных кино-организаций — самых вер
ных и надежных наших друзей — тесно с нами связанных и ставящих, в свою очередь, с нашей помощью, ряд картин за границей.
Не нужно забывать, что организованный в прошлом году фашистский кино-центр, а также католическая кино-лига, проявляют бешеную деятельность, и воинствующий империализм и
клерикализм имеют в лице этих организаций свою верную агентуру.
За последнее время начали работать в области кино и заграничные социал-демократические организации. Этому объединенному и фашист
скому социал-фашистскому блоку мы можем про
тивопоставить только наши заграничные киноорганизации, опирающиеся в своей работе и борьбе на советскую кинематографию.
Последний пленум ЦК Межрабпома, а также и ряд ЦК наших братских коммунистических,
партий решили обратить серьезное внимание на кино-работу и ввести ее в общую систему своей
агитационно-политической работы. Эти решения нужно всячески, приветствовать. Ряд уже организованных и вновь возникающих рабочих киноорганизаций встретят с нашей стороны самую дружескую поддержку и активную производственную помощь.
Мы приветствуем наших заграничных друзей — работников пролетарской кинематографии,
и в ответ на буржуазное мировое кино-объединение — будем вместе с нашими заграничными това
рищами закладывать фундамент мировой рабочей кино-организации.
Арт. В. Вод и Г. Кравченко
Ha-днях в Культбазе клуба имени Загорского рабочим заводов № 24, Мостяжарт и Измайлов
ской фабрики была показана новая картина Межрабпом-Фильма «Разлом» (режиссер Л. Замковой, оператор Е. Алексеев).
Общественно-дискуссионный просмотр был организован с целью проверки фильмы массовым рабочим зрителем.
На просмотре присутствовало более 1.200 чел. После обсуждения картины собранием единогласно была принята следующая резолюция:
«Напряженная борьба и строительство социализма на территории самой огромной страны диктует необходимость мобилизации всех сил, в том числе и культурных, для разрешения проблем, намеченных партией и рабочим классом.
Кинематография и есть тот вид классового искусства, который способен, благодаря своей агитационности, вовлечь широкие массы в строительство и тем самым быстрее разрешить поставленные задачи.
Мы, рабочие заводов № 24, Мостяжарт и Измайловской фабрики, приветствуем выпуск картины «Разлом», пробуждающий в зрителе воспо
минания недавних дней, напоминающей еще раз, что дни эти еще не прошли.
Непрекращающиеся вылазки белогвардейцев всех национальностей заставляют трудящихся Советского Союза все время быть готовыми к повторению этих дней.
Картина «Разлом» прекрасно разрешает политические задачи, перед ней поставленные. Кар
тина смотрится с большим интересом; хороша игра артистов, работа режиссера и оператора. В художественном отношении картина так же значительна, как и в политическом. Недостатки картины относятся, главным образом, к отдельным мелочам.
Эту картину мы рекомендуем, в первую очередь, показать в рабочих клубах и районах, а также отправить за границу, где она будет иметь крупное агитационное значение.
(Беседа с предправлением «Межрабпомфильмт. Б. МАЛКИНЫМ)

РАБОЧИЕ О „РАЗЛОМЕ“

К МИРОВОМУ РАБОЧЕМУ

КИНО-ОБЪЕДИНЕНИЮ