О МОСКОВСКОМ ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

В сезоне 1928—29 года спектакли Московского Театра для Детей давались ежедневно в своем
помещении. Кроме того, было дано 99 выездных спектаклей в районах, на фабриках и заводах. Таким образом, всего за год дано 333 спектакля и обслужено 247.950 детей.
Районная работа заставила театр обратить большое внимание на создание детской эстрады. Кроме двух «пестрых» программ, т.-е. состоящих из отдельных не связанных между собой номеров: танцев, инсценировок, песен, скетчей, акробатических и клоунских антрэ, — Московский Те
атр для Детей создал тематически объединенную эстрадную программу «Марщ вперед в культпо
ход!». Можно сказать с уверенностью, что припев заключительного номера «Культпохода» — «Это нам не нравится, — должен ты исправиться, а не хочешь — уходи, и назад не приходи» — не только распевается значительной частью московской детворы, но и исполняется, как призыв для борь
бы с некультурностью, неряшливостью, распущенностью.
Большой работой явилась новая постановка «Про Дзюбу» или «Шиворот на-выворот». Введение в театральное действие кино-мультипликаций, впервые примененное в постановке «Негри
тенок и обезьяна», — в постановке «Про Дзюбуполучило свое расширение и новое развитие. Уменье разными видами искусства (музыка, слово, движение) выражать одни и те же эмоции,
т.-е. стремление к синтетическому искусству — помогло коллективу театра осуществить эту труд
ную постановку и донести ее до своего зрителя. Постановка «Про Дзюбу» имела своей задачей воздействовать не только на маленького зрителя, но и на «сопровождающих», т.-е. отцов, матерей.
Театр для Детей может быть помощником в деле педагогической пропаганды в семье. Художественный показ детских типов и их зависи
мости от окружающей обстановки — одна из форм этой работы.
Спектакль «Про Дзюбу» был первым, поставившим себе задачу дать пищу для размышлений
Московский Театр для детей
Идут на спектакль
Московский Театр для детей
«Марш вперед — в культпоход» Культ-тир
не только детям, но и сопровождающим их взрослым.
Последней новой постановкой театра явилась пьеса «Лягавый», в которой затрагивается острый
для наших подростков вопрос о грани между предательством и выявлением виновных в инте
ресах общего дела. Постановка эта рисует быт сапожной мастерской из безнадзорных ребят и расчитана на зрителя-подростка.
В истекшем сезоне театр продолжал работу с детским активом и учет восприятия зрителем
спектаклей. К работе был привлечен профессор Аркин, который провел с педагогическим персоналом и артистами театра цикл бесед «Структура и динамика детской личности».
Репертуар Московского Театр для Детей широко использован театрами для детей в провин
ции. «Фриц Бауэр» шел в 11 городах, «Алтайские Робинзоны» в 9.
Будущий сезон Московский Театр для Детей начнет в октябре. Значительных изменений в составе работников не будет. Первой новой по
становкой явится пьеса «Аул Гидже», написанная Н. Шестаковым по специальному заданию теа
тра. Материалом для пьесы Шестакова послу
жила его поездка в Ашхабад и его окрестности, которую автор предпринял по поручению Москов
ского Театра для Детей прошлым летом. Ставит пьесу Н. Сац, художник Г. Гольц. В глав
ных ролях Добрынина, Кудрявцева, Щепетова, Гальнбек, Васильев, Лосев. Сейчас Н. Шеста
ков по поручению Московского Театра для Детей выехал в Карелию, так как ему заказана пьеса из жизни Карельской ССР. Вообще, знакомству с искусством, бытовыми взаимоотношениями и ростом национальных республик, входящих в состав нашего Союза, Московский театр для Де
тей намерен уделить значительное внимание на своей сцене.
Кроме того, в репертуар театра включена пьеса «Игуша» — драма на тему о борьбе с национальной рознью в советской школе.
Четвертая постановка — пьеса из жизни современных детей, предназначенная специально для родителей, будет даваться по вечерам. Работает над пьесой Н. Сац.
Ударной задачей театра является получение помещения, в котором театр мог бы всесторонне развернуть свою деятельность. Ныне занимаемое театром здание лишено каких бы то ни было подсобных помещений и искусственно сужает возможность дальнейшего развития театра.
Н. САЦ