ЭКРАН ПО КИНО-ФИЛЬМАМ

I. Конец рода Лунич.
Зачем нужно было ставить эту картину, в которой нет ни социального момента, ни остроумия, ни режиссуры, ни актеров, ни вообще говоря художественного смысла? Когда ставилась эта картина—в 1914 или в 1924 году? Различить трудно. Режиссу
ра „старого темпа“ с ориентацией на „красивость“, на „пейзажи“ на „благородства“ Максимовых и Худолеевых. Мотивы, которым, казалось бы, давно нора бы отзвучать. Сценарий по Чеховскому рассказу „Ненужная победа“. Зачем вдруг Севзапкино в 1924 году понадобилось приспособлять для кинематографа Чехова?
Перемонтированный „Доктор Мабузо“. Перемонтированный занятно, но слишком уж юмористически. „Положительные“ герои превращены в „отри
цательных Отсюда иногда дикие невязки надписей с содержанием объясняемых кадров. Пример: проку
рор Венк убеждает графиню выступить в роли его помощницы на борьбу с „мабузной“ шайкой. Над
пись: объяснение в любви. В публике хохот. Сам Мабузо превращен монтажем в мелкого жулика. Трюковые моменты все повырезаны. Финал не вя
жется с развитием действия. Только надписи сжаты, но любопытны: „лодыри“, дегенераты и т. п.
В общей, работа по превращению трех серий карти
ны в 6 частей имеет свои трудности, конечно. И, если бы не указанные дефекты, то перемонтированный „Мабузо“ мог бы оказаться гораздо занятнее своего предшественника.
Еще фильма с Джекки Куган. Пожалуй даже лучшая из всех виденных нами. Лучшая, конечно, тем, что полнее и ярче обрисовывает сущность актер
ской природы Джекки Кугана. Здесь еще выпуклее обрисовывается наличие опытного и талантливого руководителя работы маленького кино-героя. Все трюки Джекки прекрасно задуманы и отлично поданы.
Сам Джекки попрежнему блистает свой остроумнейшей манерой Чаплинского трюка. И трюк этот в таком, значительно уменьшенном масштабе приобретает еще более острые и яркие штрихи.
Сценарий растянут и нелепо - сентиментален. Типично американская трактовка сюжета о добро
порядочном ребенке. Сцена с молитвой, вероятно, доводит американских „старых дев до умиления“. У нас же целесообразнее было бы ее вырезать.
И еще одно замечание — прекрасный партнер у Джекки — негритянский ребенок. Чувствуется не только режиссерская дрессировка, но и огромная индивидуальная непосредственность. А. А.
Госкино заканчивает съемки картины: „Аборт и его последствия , под руководством д-ра Галкина.
Заснято уже 700 метров. С 15 августа началась съемка большой исторической картины по заказу Правды , в которую целиком войдут подготовлявшиеся раньше кадры картины „История Правды“. Картина эта будет посвящена истории „Правды“ от царизма до наших дней. Приступлено к съемкам
В ГОСКИНО
3. „Приключение трех“. 2. „Позолоченная гниль“.
большой агит-картины по заказу Доброхима, выявляющая значение химии в мирном строительстве
и военном деле. ,5 лет советской книги“ по заказу Госиздата.
Начаты съемки Мурманской жел.-дор. Сняты рыбные промыслы, тундра, город Кола, сельдяной
лов, разработка местных богатств и т. п. Общин метраж картины 1500 метров.
Выпущена в прокат коротко-метражная (300 метров) кино-картина „Применение химии в военном деле и сельском хозяйстве“. Картина снималась для Доброхима под руководством т. Авиновицкого.
Заканчивается 1-ая серия картины „Кино-Глаз“ под руководством Дзиги Вертова. Фильма эта уло
жена в 1500 метров, особого заглавия не имеет.
Это 1-ая серия той воспроизведенной на экране кино-действительности, которую видит „Кино-Глаз“, атакующий эту действительность.
В этой кино-вещи нет того, что называется фабулой. Но фильма насыщена содержанием, она всеми своими кадрами дает на фоне классовых и
бытовых противоречий современности тему воссоздающего труда.
Фильма вскрывает происхождение вещей и хлеба, она позволяет наглядно увидеть, что хлеб и вещи производит труд, четко доказать, что миллионам трудящихся не зачем одевать и кормить касту паразитов. Эта кино-вещь делает попытку открыть глаза зрителя на ту связь, которая существует ме
жду всеми социальными явлениями и элементами.
Она разъясняет сущность безработицы, показывает умирающую аристократию и буржуазию, роль ми
рового пролетариата в борьбе с мировым капиталом, истинную природу существования человеческого дна, тюрем, больниц, сумасшедших домов, моргов, нищенства, проституции, воровства.
Во всяком случае эта новая работа киноков является смелым опытом, давая на экране нечто со
всем новое, неизвестное до сих пор ни русской художественной кинематографии, ни заграничной.
В СЕВЗАПКИНО
Русский кинематографический деятель, зам. директора „Севзапкино“, А. Сливкин, находя
щийся сейчас в Копенгагене, производит просмотр фильм датской продукціи. До настоящего времени им уже куплена крупная партия фильм американских фабрик, через их представителей в Дании, и, кроме того, много фильм фабрик „Hopдиск“ и „Палладиум“. На-днях в Копенгагене в присутствии многочисленных представителей печати, видных кинематографических деятелей и особо при
глашенных лиц, состоится общественный просмотр фильмы „Дворец и Крепость“. По отзывам датской
прессы, эта фильма, „снятая на фоне красивых пейзажей русской природы, подкупает реализмом и художественностью игры артистов“.
Фильма будет показана в наступающем сезоне в датских кино-театрах. 15 августа экспедиція пловучего Морского Научного Института отправилась на землю Франца-Иосифа и Сев. оконечность Новой Земли.
Экспедиция будет заснята „Севзапкино“
В КИНО-МОСКВЕ
Закуплены за границей фильмы „Тарас Бульба“, по Гоголю, „Гибель Надежды“ по Гейермансу „Жена Фараона“, „Гесте Беринг“ по роману С. Лагерлеф, „Сердце гор“ с участ. Мери Пикфорд, „Любовь безумца“, „Тимбер Квинт“ американский детектив и др.
Кино-Москва взяла на себя представительство
В. У. Ф. К. У. в С. С. С. Р.