Структура новой драмы — область мало исследованная.

Достоверно одно: жизнь, ее все усложняющийся ритм, ее новое содержание, разры

вает традиционные схемы так называемых
„высокой комедии и „высокой трагедии в самых разнообразных направлениях.
Излюбленные формы старой буржуазной драмы оказались совершенно непригодными для театрального отображения современности. В так называемые „чистые драматические формы современная жизнь уложиться не может и не хочет.
В наши дни театральное представление, разрушая традиционную структуру сценария, отливается очень часто в самые неожидан
ные формы. Одной из этих форм, к которым тяготеет современный театр является обозрение.
Какова природа обозрения? Почему так часто обращается к нему современный театр? Случайно ли культивирует у нас эту форму „Театр Сатиры ? Случайно ли все чаще сводятся к этой форме (парад, монтаж аттракционов, живая газета) представления в рабочих кружках? Какую роль играет обозре
ние в ряду современных драматургических форм?
Мне кажется не лишним, хотя бы кратко и по необходимости схематично, остановиться на анализе этого рода представлений.
До сих пор на обозрение принято было смотреть, как на некую „низшую форму драматургии.

Теоретики драматургии, занимающиеся классификацией драматургических форм, их со

лением и маринованием, их распределением на высшие и низшие категории, обычно во
все проходят мимо обозрения, как мимо чегото, стоящего вне пределов подлинного театра.

Эти немногочисленные у нас теоретики, в сущности, делают самое бесполезное и бес

плодное дело, свойственное, впрочем, и всем другим литературным архивариусам: они воз
водят в правило, в абсолютный эстетический закон, драматургические приемы и формы, которые отвечали, в конечном счете, только одной определенной форме хозяйственной и общественной жизни.
Новым общественным отношениям и новому общественному сознанию эти формы часто, давно уже не отвечают и, следова
тельно, в качестве приемов современного искусства, служить не могут и должны быть отброшены.

ОБОЗРЕНИЕ, как форма ДРАМЫ

Популярнейший в Европе композитор, автор оперы „Кавалер роз“ также оказался „жертвой „соблазнов Великого немого .
Штраус готовит переделку для экрана названной оперы по заказу одной кино-фирмы в Вене. Этот фильм, поставленный режиссером австрий
ской фирмы „Пан —Вине, будет сопровождаться написанной Штраусом, с использованием старых мотивов из оперы, новой музыкой.
На снимке рядом с композитором известный венский артист Михаэль Бонен, который исполняет в фильме одну из главных ролей.
Кстати сказать, деление художественных явлений на „высшие и „низшие всегда было делом довольно сомнительным.
Процесс эволюции художественных форм (в соответствии с развитием социальных отношений) обычно сводится к тому, что „низ
кие формы искусства постепенно вытесняют „высокие , после чего канонизируются гос
подствующим художественным направлением и причисляются к области „чистого и „высокого искусства.
При этом понятно, что каждый класс считает „высокими формами те, которые соз
даются им самим по его же собственному подобию. Все остальные формы в сферу „вы
сокого искусства не попадают. У нас давно уже несколько изменились понятия „высшего и „низшего класса.
РИХАРД ШТРАУС