ЗА РАБОТУ!

Достаточно бегло проглядеть страницы любой ежедневной газеты, чтобы на десятках яр
ких примеров убедиться, как огромна и почетна роль трудящейся молодежи в социалистическом строительстве. Молодежь организует международ
ное революционное соревнование, выдвигает
идею второго дня индустриализации, строит ударные бригады на производстве, берет в свои руки рационализаторские начинания на фабри
ках и заводах. Словом, — всего не перечислишь, — в деле социалистической конструкции молодежь СССР под руководством комсомола представляет лавину творческой зарядки, инициативы, энергии и революционного пафоса.
Какова же доля театральной молодежи в этой лавине? Речь идет не о той молодежи, которая строит трамы и в значительной степени владеет самодеятельным театром вообще, а о молодых профессионалах театра: сотнях студийцев, теа
вузовцев и теа-техникумцев, готовящихся стать актерами, сотнях готовых уже работающих на сцене молодых актеров. Как участвуют они в общем потоке строительства? Пропорциональны ли роль, место и значение этой молодежи в про
изводственной, политической и общественной жизни советского театра — роли молодежи вообще в жизни страны в целом? Каково лицо этой молодежи? Даже простое знакомство с внутренней жизнью советского театра позволяет утвер
ждать, что ни на один из поставленных выше вопросов нельзя получить утешительный ответ.
Роль комсомола за кулисами очень невелика. Активность театральной молодежи в деле рево
люционизирования и усовершенствования своего производства — незаметна. Общественно-политиче
Московский театр для детей
«Про Дзюбу
Ленинградский театр «Пионер
«Искатели мозолей
ская физиономия театрального молодняка — бесцветна и, во всяком случае, невыяснена.
Мы знаем о проявлениях богемы, алкоголизма, антисемитизма, половой распущенности, ху
лиганства и тому подобных охвостьях старых театральных нравов. Конечно, это не массовые явления, но все это есть. А много ли мы слы
шали о ростках нового на театре, обязанных сво
им существованием молодежи? Много ли мы знаем, даже в Москве, спектаклей молодежи ка
кого-нибудь театра, которые в корне отличались бы по сущности от обычных спектаклей данного театра?
Известны ли случаи работы со зрителем и других общественных мероприятий в театрах, инициатива которых исходила бы от молодежи? Приходилось ли вообще кому-нибудь сталки
ваться с молодежью профессионального театра,
как с организованной силой, заряженной волей
к революционному переустройству работы своего театра в целом?
В числе объективных обстоятельств, которые могут служить оправданием неблагополучного ответа на все эти вопросы — значится не только сложный переплет классовой борьбы внутри и вокруг театра, пагубные влияния среды, пережиточные настроения, — но и недостаточное внимание к этому вопросу со стороны руководящих организаций, и в первую очередь, ВЛКСМ.
Очевидно, нет еще достаточно ясного и четкого учета того факта, что молодежь профессио
нального театра, — это основной кадр смены в театральном искусстве. Ее руками будет строить
ся социалистический театр в СССР. Вряд ли это строительство окажется достаточно успешным, если строители не осознают все важности и ответственности своей задачи, если у них с пер
вых же шагов не будет четкой политической
платформы и уверенных общественных навыков в работе.
Театральная молодежь в потенции — не меньшая общественная сила, чем молодежь любой другой отрасли нашего строительства. В развер
тывании и использовании этой силы, как очень существенного рычага культурного строительства - страна безусловно заинтересована
Следовательно — нужно организовать и направить эту силу, нужно развернуть серьезную воспитательную работу среди профтеатральной молодежи, нужно добиться, чтобы она заняла подобающее и соответствующее ей место. Слово - за комсомолом, и за самой молодежью советского театра.
ИВ. АСТРОВ