ЗРЕЛИЩА и АЛКОГОЛЬ

Перед нами — совершенно обязательная и конкретная задача: изыскать пути для отвлечения пьющих, одурманивающих себя людей, заменив их бытовой алкоголь здоровым занимательным зрелищем.
Но мало ли у нас кино, клубов, театров, цирков, куда любой гражданин может пойти. Какие еще средства надо употребить, чтобы отвлечь от алкоголя пьющих. К несчастью — мало и, к несчастью, не все делается так, как надо.
До сих пор лавки Центроспирта, пивные просто и столовые с пивом, так географически расположены, их так много сравнительно с культурными учреждениями района, они работают в та
кие часы, — что борьба с их влиянием крайне затруднительна.
Наши театры, клубы и цирки насчитываются единицами, они работают слишком поздно, их программы очень часто мало удовлетворительны. Клубы, как правило, рассчитаны преимуществен
но на молодежь. Более взрослому рабочему там делать нечего. А пивная, работающая во все часы дня и вечера, «облагороженная» эстрадой, гостеприимно распахивает двери для всех.
Что же делать?
На это очень хорошо в понятной для всех форме отвечают те добавления, которые в про
шлую перевыборную кампанию были приняты сотнями тысяч избирателей и которые собраны в «зеленой книге» Московского Совета, специально посвященной предложениям по вопросу борьбы с алкоголизмом.
Студия ГМТ «Дикарь
В этой большой книге, в особом разделе, «К», под общим заглавием «Культурно-воспитательная работа по борьбе с пьянством», собрано очень много ценных предложений рабочих, работниц, служащих и советской интеллигенции о том, как и чем заменить алкоголь.
Почти все избиратели требуют от Моссовета «провести широкую культурно-воспитательную работу в целях борьбы с пьянством». Это другими более подробно мотивируется. Так ряд заводов и фабрик указывает: люди пьют потому, что «не знают, как убить время, в особенности в праздники».
Вот многочисленные заводы и фабрики, как газовый завод, как вторая фабрика Вигонь-тре
ста, как фабрика № 6 Москвошвей, как Госкожзавод, как Госпромстрой и другие, требуют в на
казе: «В целях борьбы с пьянством и другими
пережитками старины, имеющимися в отдельных слоях рабочих масс, необходимо развернуть все виды разумного отдыха и развлечения для широких масс московского пролетариата».
Многочисленные крупнейшие предприятия и отдельные группы избирателей требуют: «в целях борьбы с пьянством — расширить сеть клубов, театров, кино, библиотек-передвижек и т. д.», «уве
личить кинотеатры по удешевленному тарифу в праздники», «при столовых иметь уголки куль
турного отдыха, что особенно важно для рабочих окраин и что отвлекает рабочих от высиживания часами в пивных».
Рабочие обращают повсюду в своих наказах внимание на эстрадные выступления в пивных,
как на центральный момент, привлекающий в пивнушку. Поэтому так решительны их требования «запретить в пивных всякие эстрадные вы
ступления», «перевести эстраду и музыку из пивных в безалкогольные чайные, столовые, закусочные».
Так рабочая мысль бьется над труднейшим и вопросами изгнания алкоголя из пролетарского быта и в общем намечает основные пути разрешения этих проклятых вопросов.
Надо увеличить сеть театров и кино.
Надо улучшить клубы, и приспособить их для обслуживания всех слоев пролетариата.
Надо удешевить билеты в праздничные и предпраздничные дни.
Надо серьезно поработать над составлением программ.
Надо дать возможность в клубах подлинно повеселиться и отдохнуть.
Надо ликвидировать эстрадные выступления в пивных.
Надо организовать эстрадные выступления в безалкогольных столовых, закусочных, чайных.
Надо решительно и беспощадно изгонять халтуру, и «красную» в том числе, из программ.
Надо добиться того, чтобы лучшие артистические, музыкальные, вокальные силы пошли в клубы, стоповые и чайные.
Все это должно в конце-концов оказать свое культурно-воспитательное воздействие по борьбе с алкоголизмом.
Алкоголь слишком опасный и опытный враг. Над борьбой с ним надо серьезно потрудиться. Победить его нелегко. Содействие этой победе — наш почетный долг и наша бесспорная обязанность.
БОР. ВОЛИН
Леблуа — Бойчевская