До октябрьских празднеств остался всего один месяц, а наши организации, руководящие художественной жизнью Москвы, почти ничего не сде
лали по подготовке обслуживании и оформления праздника.
В культотделе МГСПС один из товарищей чистосердечно признался: «что же нам намечать, существует традиция ежегодного проведения го
довщины Октябрьской революции и клубы сами
знают, что нужно предпринять». Как говорится — «на батьку надейся, а сам не плошай» — хочется ответить культотдельцам. А где же рекомендованный репертуар, где тематическая установка кам
пании? — Их просто не существует! Культотдел МГСПС, отражающий интересы многотысячной профсоюзной массы, должен был принять самое активное участие в разработке форм художественного обслуживания трудящихся в октябрьские дни.
Один из руководителей Главискусства сообщил нам, что «Главискусство находится на пере
ломе, в периоде реорганизации и ломки», и что он «ничего сказать о подготовке к Октябрю не может».
Впрочем, инспектора и консультанты Главискусства указали, что «возможно к Октябрю будут готовы» три постановки в государственных театрах («Наталья Тарпова» в Камерном, «Командарм
2» у Мейерхольда и «Чудак» в МХТ 2), более или менее отвечающие тематике октябрьских дней.
Кроме того, Главискусство решило использовать иностранные музыкальные силы, гастроли которых приурочены к октябрьским и майским торжествам. В ряде симфонических и индивиду
альных концертов Софила и Персимфанса состоятся выступления пианиста Казадезюса и дирижера Батон. На оплату этих артистов ассигнуются специальные средства.
— Что касается отображения октябрьских дней в общем концертном плане, — говорят работники Главискусства, — то всем концертным ор
ганизациям «предполагается» дать надлежащие указания...
Так готовится к октябрьским торжествам Главискусство. И лишь только «Репертуарный бюллетень» дал некоторые указания по проведе
нию октябрьской годовщины. Отмечены основ
ные темы — индустриализация, социалистическое строительство, оборона страны, воспоминания об октябрьских боях, гражданская война и культурная революция. Приведены списки пьес.
В областном политпросвете нам сообщили, что комиссия по проведению октябрьских торжеств по линии художественных и политико-просветительных организаций области будет создана в ближайшие дни.
Театры УМЗП приурочивают несколько премьер к октябрьским торжествам. Театр Революции предполагает показать премьеру пьесы Завали
шина «Партбилет». Театр Сатиры готовит пьесу А. Жарова и Поликарпова «Первый кандидат». Театр б. Корш ставит пьесу Ю. Либединского «Высоты». Театр имени МГСПС в октябрьские дни покажет последнюю постановку прошлого сезо
Театр им. Сафонова «Разбойники
Амалия — Корнавина, Карл — Остужев
на — «Город Ветров» Киршона. МТЮЗ к Октябрю готовит первую программу своей новой специально-эстрадно-игровой группы.
УМЗП выделило специальные средства на проведение политпросветительной кампании в кино-театрах в дни октябрьских торжеств. Во всех кино-театрах будут устроены специальные угол
ки, посвященные пятилетке и индустриализации страны.
Общество советской эстрады создало особое консультационное бюро, которому поручены проработка тематики и заказ авторам эстрадного репертуара к Октябрьской годовщине. Открыта за
пись эстрадников, желающих получить репертуар через ОСЭ.
Сделанный эстрадником номер будет просмотрен в готовом виде консультационным бюро. В дальнейшем бюро берет на себя рекомендацию такого номера от имени ОСЭ Посредрабису.
Таким образом, мы имеем на 1 октября в некоторых организациях только-только начинаю
щуюся работу по подготовке к Октябрю, а в ряде организаций можем констатировать ее полное отсутствие.
Необходимо сейчас, пока не поздно, повести широкую кампанию за подготовку художественного обслуживания октябрьских празднеств.
Руководящие работники наших организаций, делающих художественную политику, должны со всей серьезностью подойти к разрешению этого вопроса.
Г. ДИК

ПОДГОТОВКА К ДВЕНАДЦАТОМУ

ОКТЯБРЮ