ТРЕБУЕТ ОТ ТЕАТРА

н а ш а АНКЕТА

Если коснуться вопроса, насколько удовлетворяют рабочих нашего завода те постановки, которые им пришлось просмотреть, то, конечно, нуж
но сказать, что многие из спектаклей не только не понравились, но иногда вызывали даже воз
мущение. Так, например, было со спектаклем «Республика на колесах», с которого рабочие буквально разбежались после первого действия.
Тяга рабочих к искусству очень велика, путей же, благодаря которым они могли бы ознакомиться с работой театра, мало. Билеты, получаемые по льготной полосе, мало удовлетворяют рабочих: во-первых, билеты в академические театры недоступны по цене, во-вторых, районные те
атральные кассы отпускают их в недостаточном количестве.
В репертуарном отношении постановки центральных театров почти всегда оставляют удовлетворительное впечатление. Между прочим, выска
зывается мнение, что академическим театрам, по примеру театров, близко стоящих к рабочим массам (например, МГСПС и Революции), не мешало бы ставить пьесы, больше отвечающие сегодняшнему дню. Рабочие хотят видеть такие по
становки именно в академических театрах, так как считают, что там больше возможностей лучше оформить вещь. Об интересе рабочих к театру лучше всего говорит большая посещаемость устраиваемых на заводе совещаний, на которых разбираются просмотренные спектакли.
Начало таким собраниям положил Реалистический театр, связь которого с заводом установи
лась очень крепкая. Наши представители входят в состав художественного совета театра. Театр
выносит на широкое обсуждение рабочих масс свои постановки. Не так давно автор одной из
пьес, которая должна пойти в этом театре, читал ее на общем собрании рабочих нашего завода, при чем рабочие внесли ряд поправок, тут же принятых автором. Театр дает возможность нашему активу коллективно просматривать постанов
ки. В общем, связь очень крепкая. По пути Реалистического театра следовало бы пойти и другим театрам. Сейчас намечается связь с Камерным театром.
Предкульткома Н. Куров.
Театральное обслуживание рабочих Трампарка в прошлом проходило по двум линиям: ставились концерты и спектакли, приглашенными силами, непосредственно в клубе при Парке, и за
тем практиковалась закупка спектаклей целиком для наших рабочих. И то и другое вполне себя оправдало, так как тяга рабочих ко всякому роду зрелищ очень высока, а культкомиссия шла по пути показа тех пьес и постановок, которые боль
ше всего могли бы удовлетворить предъявляемым
рабочими требованиям. В этом нам помог театр имени МГСПС, принявший близкое участие в деле обслуживания и оставивший хорошее впечат
ление у рабочих постановками пьес «Шторм» и «Штиль».
Стремлению рабочих посмотреть ценные в художественном отношении постановки мешает це
лый ряд причин. Рабочие требуют снижения цен на льготные билеты, которые, все же чрезвычайно высоки, главным образом, в Большом и Художественном театрах, куда рабочие по этой причине почти не ходят.
Абонементная система не привилась в Парке, в силу специфических условий работы (вечерние смены), тем более, что дни абонементных спектаклей заранее неизвестны.
В конце прошлого сезона Второй Московский Художественный театр принял шефство над нашим Трампарком, но результатов пока никаких не видно: шефство продолжает оста
ваться на бумаге. Надеемся, что в ближайшее время театр исправит эту ошибку.
Рабочие всячески приветствовали поднятую кампанию по уничтожению платы за вешалку, но та форма, в которую вылилась отмена платы (накидка на билет), не нашла сочувствия у них.
Из просмотренных рабочими в прошлом году спектаклей наибольшим успехом пользовались: «Любовь Яровая», «Рельсы Гудят», «Красный Мак», «Бронепоезд» и «Борис Годунов».
Предкульткома Д. ШИБАЕВ

ТОРМАЗНЫЙ ЗАВОД

ТРАМПАРК ИМ. ЩЕПЕТИЛЬНИКОВА

Художественное обслуживание нашей фабрики велось и по линии непосредственной закупки нами целевых спектаклей. За прошлый год было закуплено 5 спектаклей в театре им. Сафонова и Пролеткульта, имевших несомненный успех у рабочих. Увеличить закупку целевых спектаклей мы, к сожалению, не можем из-за недостатка средств. Между прочим, всем театрам, за
продающим спектакли рабочим организациям, нужно последовать примеру театра Пролеткульта, который дает возможность нашему активу
предварительно бесплатно просмотреть закупаемый спектакль.
Много говорилось о культурном шефстве театров над производственными предприятиями. Не знаю, как с этим обстоит дело на других фабри
ках, но наш «шеф» — (Московский Камерный театр, ничего, кроме плохого воспоминания, не оставил. Этот театр принял шефство над нашей фабрикой еще к десятой годовщине Октября и за все истекшее время провел только два концерта. Последний — второй концерт был дан в одиннад
цатую годовщину Октября; с тех пор Камерный театр не делал никаких попыток возобновить с нами связь.
Секретарь культкома Д. ГАВРИЛИН

ФАБРИКА ИМ. ЗВОНКОВА

Система льготных билетов сама по себе, конечно, очень хороша, но она у нас имеет много недостатков. Районные театральные кассы отпускают мало билетов в театры, которые пользуются особенным успехом у рабочих нашей фа
брики (академические). Кроме этого, билеты по ценам часто недоступны рабочим; в Художе
ственный театр, к примеру, билеты дешевле, чем по 2 рубля, получить невозможно; да и ме
ста часто настолько плохи, что рабочий, взявший такой билет, следующий раз уже вообще не идет в театр.
Наибольший спрос на билеты наблюдается в театры: Революции, Малый, Большой и Цирк.
Абонементная система себя не оправдала. Объясняется это тем, что в прошлом году получилась неувязка с уплатой по абонементам; кроме этого, дни, в которые рабочие охотно идут в театр, не включаются почему-то в абонемент.