ПЕРВЫЙ ОБЛАСТНОЙ ... на съезде работников искусств

Три дня. Только три дня работал открывшийся 18 сентября Первый областной съезд союза работников искусств. Срок этот покажется со
всем небольшим, если принять во внимание важность проработанных вопросов. Отсюда необыкновенная деловитость съезда.
Центральным на повестке дня был доклад члена президиума Мосгубрабиса тов. Кустова — «Очередные задачи профработы». В обширном докладе тов. Кустов обрисовал роль профессиональных союзов в период реконструкции народного хозяйства и, в частности, роль союза работников искусств, на которых возложены за
дачи отображения и популяризации — через все формы искусства — важнейших решений партии и советской власти в области индустриализации страны, коллективизации сельского хозяйства, проведения социалистического соревнования,
пятилетки и т. д. Всякую попытку смазать классовое значение искусства или использовать его мелко-буржуазными элементами, в целях протаскивания через различные художественные произведения чуждой пролетариату идеологии, нужно решительно пресекать. Социалисти
ческое соревнование должно послужить толчком к борьбе усиление плановости в работе, за поднятие производительности труда и труддисциплины, за рационализацию производства, направленную на снижение себестоимости выпускаемой художественной продукции. Докладчик, в основных чертах, наметив формы связи буду
щего облотдела Рабис с низовыми союзными организациями, указал на необходимость вовле
чения широких слоев членов союза в работу организаций, на необходимость создания новых кадров актива путем выдвижения проявивших себя товарищей на союзную и административную работу.
По мнению докладчика, хозорганом художественно-зрелищных предприятий области дол
жны быть УЗП, с охватом всех зрелищных площадок области, с изъятием из ведения исполкомов всего наличия площадок.
Отчет о предыдущей работе губотдела союза официально на повестке дня съезда не стоял. Областной съезд, собравший представителей не только московского округа, но и ряда других (Тула, Рязань, Тверь и т. д.), потребовал бы в ином случае постановки слишком большего количества отчетных докладов. Однако, и до
кладчик, и выступавшие в развернувшихся затем оживленных прениях, целиком базирова
лись на уроках и опыте предыдущей работы союза.
В прениях по докладу выступало около 50 человек. Под огонь самокритики был поста
влен ряд отдельных недостатков в работе союза и намечены мероприятия по изжитию этих недостатков. Сюда относится аполитичность неко
торых групп членов союза, являющаяся отчасти результатом слабого ведения культработы, бесплановость, отсутствие пятилетки развития искусств, недостаточное влияние союза на производство, и много других вопросов.
Политическая характеристика художественного молодняка вызвала чрезвычайно оживлен
ные прения. Заявление тов. Егудкина (группком № 3, Москва), утверждавшего, что 90% худо
жественного молодняка до сих пор плетется в хвосте буржуазных традиций и находится под влиянием консервативно настроенных людей, вызвало ряд горячих возражений. Выступавшие фактически не отрицали наличия нездоровых «уклонов» среди художественного молод
няка, являющихся отчасти следствием недоста
точной воспитательной работы союза. Неправ тов. Егудкин в определении количества такой молодежи (90%). Он забывает о целом ряде здоровых молодых коллективов в театре и кинемато
графе, все свои силы отдавших и отдающих на выправление политической линии в искусстве и служение целям пропаганды идей социалистической реконструкции нашей страны.
Ряд крупнейших недостатков в предыдущей работе союза и прежнего ЦК, не сумевшего поставить работу союза на классовые рельсы,
Театр им. Сафонова

«Разбойники

Амалия — РозенельКарл — ОстужевФранц — Рыбников