Группа молодых режиссеров зрелищных искусств (театр, кино, драм-кружок) организовали Всесоюзную Ассоциацию режиссерского молодняка — сокращенно А. Р. М
Цель Ассоциации—изыскание новых театральных форм, исходя из уже имеющихся, борьба со старым бытовым укладом театрального производства. приближение зрелищных искусств к широким рабоче-крестьянским массам, научно-лабораторная и издательско-просветительная работы.
Ассоциация установила идеологический контакт
с Главполитпросветом, который ее субсидирует, и с Пролеткультом, на территории которого Ассоциация работает.
На последнем заседании Ассоциации было выбрано временное исполнительное бюро, в составе Винера, Урбановича и Исполнена.
Ассоциация, по предложению Пролеткульта, послала двух своих членов на производственную работу во 2-й передвижной театр Пролеткульта и одного тов. в Харьковский Пролеткульт.
Уполномоченным по Ленинграду от Ассоциации, намечен режиссер Большого Драматического театра тов. Вейсбрем.
Работы Культкино
ВЕЛИКОЕ... ВЕЧНОЕ...
Великое... Вечное... это, конечно, к финальному и неизбежному поцелую в наплыве. Иного оправ
дания название не имеет. „Великое... Вечное...“— рядовая салонная фильма с утомительными па
вильонными съемками, приличной фотографией, путаницей персонажей и скверной, недоброкачественной любовной интригой. Установка режиссера Диллона—на демонстрацию мебели из мага
зинных витрин и костюмов из модного ателье. Эту величественную глубину подчеркивают сен
тенции в кудреватых стишках и убогая мораль о „гетерах полусвета , проповедуемая штилем „виноградной лозы, загубленной жизнью лицемерной .
Каринна Гриффит—актриса с приятным лицом и чуждой экрану манерой игры.
Мих. И.
БЕЗ ПЯТИ ПЯТЬ
Любовная интрига при перемонтаже заменена „производственной .
Пылкий герой оказался влюбленным в физический труд и литейную мастерскую, со всеми по
следствиями подобной скоропалительной перемены. В результате скучная, нудная, с неоправдан
ными положениями, никак не смотрящаяся филь
ма, которая, надо полагать, по установившемуся у нас обычаю, пойдет в рабочие кино.
Р. УИН
Живое кино
3-Я ГОСКИНО Фабрика
1-я Фабрика Г о с к и н о
Режиссером Г. Н. Зелонджевым - Шиповым разрабатываются два сценария, которые будут им же по
ставлены для „Живого кино : первый — „Как это было —история одного неудавшегося расстрела; второй сценарий—„Посмотри-ка и послушай на водице и на суше — кино памфлет, рисующий возрождение советского транспорта.
Режиссер Ю. Тарич пишет сценарий по повести Всеволода Иванова—„Хабу .
В сценарии будут показаны крайний север и
1-я Госкино-фабрика наметила к постановке сценарий „Трое . „Трое картина, показывающая влияние жизни общества (дорево
люционного, гражданской войны и современного) на судьбу трех мальчиков. Она состоит из трех картин: „Федькина Правда , „Кирильчо и
„Красноармейка . Все эти 3 картины составляют вместе одну программу.
Попутно картина показывает зверства цанков ских палачей.
1. „Разум огненный — Тема Иванова. Сюжет представляет собой оригинальную тему особого движения в сектанстве в дореволюционный период. Картина намечена в плане анти
религиозной научно - исторической постановки. Сценарная литературная разработка будет выполнена А. В. Луначарским.
2. „Беременная деревня — Сценарий Г. Болтянского представляет собою сюжетную разработку эпизода из жизни деревни. Сценарий разработан в плане деревенской бытовой коме
дии и дает на фоне комических эпизодов ряд новых битовых моментов из жизни деревни и борьбы нового быта со старым.
3. „Якубовщина — Сценарий Гринберга, написанный по известному громкому процессу Якубовского в Белоруссии. Как известно, Якубов
ский по первому процессу осужден на десять лет тюремного заключения, а в ближайшее время предстоит его процесс по вопросу о шпионаже его в пользу Польши.
Белгоскино предложило Культкино ставить картину „Якубовщина вместе с ним.
Все эти три сценария направляются на утвер
ждение в Художественный Совет по делам Кино
Ассоциация режиссерского
молодняка
В настоящее время линия работ Культкино по производственным картинам определилась в двух направлениях: выполнение заказанных картин (научных, художественных, про
изводственных, хроник, рекламных) и картин для деревни. Последнему виду работ Культкино уделяет особое внимание, для чего им привлечен ряд крестьянских писателей.
В производственный план ближайшего времени Культкино намечен ряд постановок на различные темы. Среди них следует отметить:
Оператором Пролеткино А. Кюне засняты старт легко
вых и грузовых автомобилей в Москве, на Красной Площади, а также финиш легковых машин, прибывших в Москву.
Режиссером Гурьевым и оператором Кюне зазаснято открытие стадиона „Строитель , на кото
ром присутствовали члены германской рабочей делегации. Кадры из съемки стадиона войдут в большую художественную картину „Вечерняя трубка , по сценарию Балагина.
Оператором Добржанским заснято прибытие японских летчиков на аэродром им. т. Троцкого.
Автопробег на экране
Пролеткино заграницей
быт тунгузов. Для засъемки фильмы к Ледовитому океану выедет специальная экспедиция, командируемая 3-й фабрикой Госкино.
Пролеткино ведутся переговоры с Италией, Францией, Германией и Америкой о демон
страции там фильм своего производства. В случае благоприятного исхода переговоров в первую очередь будут направлены фильмы: „Автопробег Ленинград—-Тифлис , „Мабул”, „Лензолото и „Мусульманка .