Еще неделя-две— и кончится летняя передышка — театры один за другим распахнут свои двери перед московским зрителем.
Трудно сказать, какие новые достижения и какие праздники принесет нам предстоящий сезон.
Однако, мы имеем все основания предполагать, что ближайшая зима в театральном отношении окажется не бесцветной.
Правда, время задорных военных атак, разрушительных лозунгов, ожесточенных спо
ров и боев между двумя фронтами—левым и правым — миновало.
В наши дни борьба идет уже не за стиль, не за торжество какого-либо эстетического лозунга, не за утверждение какого-либо декоративно-постановочного приема.
Она перенесена всецело в план общественно-идеологической позиции театра. Она
сводится, главным образом, к борьбе за репертуар.
Но, конечно, дело только репертуаром не ограничивается.
Этот год должен быть годом сосредоточенной и сериозной созидательно-творческой работы театра в целом.
Сезон должен пройти под знаком борьбы за повышение качества спектакля, не только за более зрелую и глубокую драматургическую продукцию, но и за повое ак
терское маcтерство и за большую зрелость, культурность и выдержанность режиссуры.
Вот в чем, как нам представляется,основной, отличительный характер предстоящЬй театральной кампании.
Не в пример прошлому, мы можем ждать в этом году кое каких достижений от работы академических театров.
Нужно надеяться, в этом году они сдвинутся с места и развернут оставшиеся в них возможности.
В Большом, как известно, работают Голейзовский и художник Борис Эрдман.
В Малом — интригует готовящийся к постановке „Загмук — пьеса молодого драматурга коммуниста Л. Глебова.
II МХАТ наметил обширную программу работ, об общественно-идеологической ценности которой судить еще, правда, с уверенностью нельзя.
В I МХАТ‘е, в каком то смысле, значительным фактом, несомненно, окажется „Пугачевщина .
Небезынтересной должна быть и „Женитьба Фигаро“ в постановке К. С. Станиславского.
Из всех академических театров меньше всего надежд внушает Камерный.
Театр Таирова, еще недавно считавшийся передовым, будораживший эстетические страсти и претендовавший на роль первой скрипки в нестройном оркестре московских театров, уже в прошлом году потерял остат
ки всякого значения, именно, в силу своего неисправимого эстетизма.
Театр отворачивается от современной советской общественности, от живой жизни, театр идейно опустошен, не умеет об‘еди
нить вокруг себя новые творческие силы, не имеет репертуара и постепенно выходит в тираж.
С тревогой смотрим мы и на предстоящую работу вахтанговской студии.
Основная наша надежда попрежнему на молодые революционные театры.
В репертуарном отношении очень значительной должна быть работа „Театра Революции “.
Предполагающаяся программа работ Мейерхольдовского театра, наоборот, приводит нас в некоторое смущение и представляется довольно спорной.
Однако, тут, как всегда, возможны самые неожиданные вещи. Мы знаем режиссерскую виртуозность Мейерхольда, мы знаем его не

ПРЕДСТОЯЩИЙ СЕЗОН