ровное и капризное, но всегда глубоко современное творчество, неожиданную игру его фантазии, и у нас нет никакого основания впадать в преждевременный пессимизм на основании случайных сведений о его бли
жайших замыслах. Тем более, что и ошибки Мейерхольда часто не менее знаменательны и интересны, чем многие его лучшие достижения.
Кроме работы в области монументального театра, мы ждем многого и от, так называе
мых (и ошибочно называемых), „малых форм театра.
Злободневное политическое обозрение, эстрада, монтаж аттракционов, новая эксцентри
ческая оперетта — этот жанр, как, может быть, наиболее революционный и современный жанр театра, нужно всемерно культивировать и вести вперед.
Что даст нам предстоящий сезон в этой области, сказать пока невозможно.
Подождем — увидим. ВЛАДИМИР МАСС
КРЫМ-ФЕОДОСИЙСКИЙ горсад
Рис. К. Савицкого Труппа Донато „НЕМОЙ В0Р“ скэтч

Герой с золотым пробором

Когда у нас лето, на южном полушарии зима. Наши времена года не совпадают. Когда в природе осень,—в театре весна, ибо он на
чинает новую жизнь, новый сезон. По блеску осенних звезд мы судим об увядании, и по яркости театральных огней — о расцвете... Скоро, совсем уже скоро, наступит театраль
ная весна, зазеленеют репертуарные побеги, и критические статьи обовьются вокруг них душным плющем. Застучат проворные ноги по конструкциям, прожектор зашипит в крайней ложе бенуара или на галлерее. Публи
ка заполнит (а, может быть, и нет) пустые гнезда кресел. В уборных забегают заячьи лапки по набеленным щекам, зажгутся лам
почки у всех зеркал, и парики... Кстати, о париках.
Мой приятель и даже друг, театральный парикмахер Вртонес Григорьевич, пришел
ко мне вечером. В его имени, между вир, определенно, не хватает буквы е, но я про
щаю ему ее отсутствие, потому что в нем обитает прекрасная, вечно недовольная театральная душа. Потому что его специальность — парики с психологией. В свой по
следний визит ко мне он принес мне свое последнее творенье: гладкий лиловый муж
ской парик с золотым пробором. У этого парика был один недостаток: для него не было еще написано роли.