и „представителем бульварного искусства и пр. А что Голейзовский сделал?
Он, не зная никакой другой балетной школы, кроме русской, использовал ее, пока как сумел, в „Иосифе Прекрасном . „Публика пошла „касса заработала, „правда на лицо.
Что сделали и делали иксы и игреки „правые ? Они использовали ту же самую школу, что и Голейзовский, но „публика не пошла, „касса не заработала и т. д.
Где же „правое и где „левое ?
Итог—„доброкачественное“ и „недоброкачественное . Что же делать и против чего же бороться этим „правым ?
Пусть-ка они исполыуют нашу общую балетную школу так, чтобы их попытка стала „доброкачест енной .
Публика беспристрастна — это неоспоримый факт. Это не я, а она подвела итог „правому и „левому . Это она вместо лавров подносит „спящим хорошо сколоченный дубовый гроб.
Теперь собираются ставить „Крепостную балерину . И каждый из нас может заранее точно рассказать, как это будет.
Я уверен, что „Крепостная , конечно, будет иметь четырех подруг. Для сохранения этой тра
диции, соответственно составлены и контракты молодых балерин. Не смей де отказываться от выступления в четверке. Это тоже факт
Если с божьей помощью балет не будет тихо уморен к сезону 26—27 г., а, наоборот, утихомирен, то можно будет ждать „нового балета . Не дня этой ли цели выписывают к будущему сезону Ак—Волынского. При наличии его и его ровесников, так изумительно сохранившихся в академии,
Печатая статью Касьяна Голейзовского, редакция не может не указать на непоследовательность автора.
Отметая, казалось бы, вполне определенно подразделение балетного искусства на „левое и „правое и квалифицируя его только, как „доброкачественное и „недоброкачественное К. Голейзов
ский заканчивает словами: „Все равно через себя не перескочишь, а революция уже совершилась .
Любопытно было бы узнать, как представляет себе автор революцию балетного искусства без борьбы „правых и „левых . Для всестороннего
освещения данного вопроса, хотелось бы также выслушать соображения, казалось бы, не существующих „правых .
Умер директор Саратовской Консерватории, некогда знаменитый тенор М. Е. Медведев. Медве
дев обладал отличным голосом и подлинным драматическим дарованием, что давало ему воз
можность исполнять с одинаковым успехом, как чисто лирические, так и чисто драматические
роли (Ленского и Фауста, Германа и Радомеса, Дон Хозе и Рауля). Во всех популярных операх самого разнообразного репертуара певец исполнял свои роли с благородной простотой и худо
жественной тонкостью. В свое время покойный тенор пользовался на оперной сцене громкой известностью и оспаривал гегемонию у первоклассных артистов столичных сцен. Провинция пред
почитала Медведева всем „императорским певцам. Медведев-сын еврейского раввина, родился в местечке Ракитино, Киевской губ., и начал свою музыкальную карьеру в качества пев
чего в местной синагоге. Его красивый альт с годами превратился в сочный, необычайно красивого тембра и звуковой силы тенор. Чайков
ский считал Медведева лучшим Германом своей „Пиковой Дамы .
Несколько лет тому назад Медведев справлял в Саратове 35-летний юбилей своей сценической и педагогической работы.
С. К.
От редакции.
балет должен будет получиться вполне доисторическим.
Моя желчная ирония не вылилась бы на бумагу, если бы это не была ирония балетной „масы“ и пролетарской „кассы . Тов. Колосков, сдоим
противникам я не делаю зла. Я даже иногда восхищаюсь ими, как художник иконописец—родниками уздальского письма. Я хочу только ука
зав на то, что их место не балетмейстерское творчество, а школа. Они должны следить только за тем, чтобы „многие десятки рук и ног обо го пола правильно выкидывались в раз
ные стороны . Вот их область, вот их призвание, вот их знание и величие.
Все равно, через себя не перескочишь, а революция уже совершилась.
КАСЬЯН ГОЛЕЙ3ОВСКИИ

М. Е. МЕДВЕДЕВ.

М. Е. МЕДВЕДЕВ