И это почти в Москве, при фабрике „Красный Богатырь , в клубе имени Ильича!
И это Студия им. Луначарского при МОНО!
Уж не опоздал ли со своим призывом т. Кнок. Кто поручится, что где нибудь не ставят Тартюфа с прообразом Распутина или не анонси
руют „Недоросля с тем же старцем в роли Кутейкина.
Очень уж удобна вновь изобретенная формула: с непременным участием Распутина, играть, что
под руку попало.
Сбор обеспечен, и новую пьесу писать не надо, да и с авторами и гонораром спокойнее. Можно выбрать пьесочку постарше, так что автор не только гонорара не потребует, но даже в гробу не перевернется. Д.
,,Пелеас и Мелисанда* опера современного французского компо
зитора Дебюссий, является последней постановкой
Нью-Йоркского театра „Метрополитэн . В главных
ролях выступают Лукреция Борио и
тенор Эдвард Джонсон.
На фоне полной неразберихи музыкального репертуара сопровождающего кино-картины, вы
годно выделяется оркестр Кино-Арса (дирижер Д. С. Блок), I Госкинотеатра (дирижер М. 3. Басов) и оркестр в фойэ Ша-Нуар (дирижер т. Меламед). Пока мы не имеем музыки, написанной спе
циально к данной фильме, лучшим выходом из тупика музкинохалтуры будет союз кино с художественной музыкой, более или менее гармони
рующей по своему стилю, характеру, темпу с данной кино-картиной.
Задача Д. С. Блока подыскать музыкальные оркестровые иллюстрации к „Кольцу Нибелунгов” было значительно проще, ввиду наличия Вагне
ровского наследия; задача же М. 3. Басова найти художественно музыкальные номера к трюковой приключенческой картине „Знак Зеро“ значи
тельно труднее. Он остановился на первой части V симфонии Бетховена, взял отрывки из его же
увертюры „Эгмонт”, финал „Эврианты” Вебера, наряду с ними увертюру из „Черного домино* Вебера, „Мечты Вьетана и увертюру из „Севиль
ского цирюльника . Не приходится доказывать, что патетический романтизм Бетховена не вяжет
ся с легкими полушутливыми похождениями „Зеро . Не преодолел I Госкино и неувязки нарочито соединенных музыкальных тем.
Все же, мы находимся на пути к смычке кино с художественной музыкой. Быть может, не плохо было бы составить справочник, в котором был бы дан список пьес (оркестровых, камерных ансамблей, фортепианных) с указанием продолжительности их исполнения, описанием стиля, характера и т. д.
Такое руководство было бы особенно ценным для провинции.
СЕРГЕЙ БУГОСЛАВСКИЙ

Призыв т. Кнока („Новый Зритель” №33) „Не поддавайтесь соблазну! , как нельзя более современен и уместен.
Соблазн велик и захватывает не только „матерых”, искушенных теаспецов и драматургов, спешащих на перебой потрафить „почтеннейшей публике и состряпать соответствующее лакомство,—он губительно действует и на „малых сих”.
Они, за неимением времени и возможности написать новую пьесу, довольствуются пока приспособлением старых.
Не дальше, как на прошлой неделе, заборы села Богородского покрылись большими, в два цвета афишами:

ИЗГНАНИЕ „БЛУДНОГО БЕСА“

Музыка в кино

Юбилей Стасова
Фильма о металлургии
Московский комитет союза металлистов предложил Пролеткино поставить картину, рисующую жизнь и быт рабочих, занятых в металлургической промышленности у нас и на За
паде. Тема сценария дана доктором Штернглузом, сценарий же написан Г. Зелонджевым - Шиповым и Н. Сотниковым.
В ближайшее время приступает к работе юбилейная комиссия, составленная из представителей различных организаций (научно-художественных учреждений, профсоюзов, учебных заве
дений) по проведению юбилея Государственного Музыкального Техникума им. Стасова.
Подготовлена к открытию „Комната памяти В. В. Стасова , где будут собраны рукописи, книги, а также достаточно полно представлена иконография В. В. Стасова и его современников.