ЭКРAH

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ

БЮЛЛЕТЕНЬ.
ХРОНИКА КИНО
Фильма Добролета.
О-вом „Добролет“, в начале года была выпущена 1-ая агитфильма „Как мужик с попом ветолицу в небеса летал как птица“.
Ставил режиссер Е. М. Посельский. Фильма разошлась в количестве 26 экземпляров. Колоссаль
ный успех, выпавший на долю этой фильмы, вынудил „Добролет“ приступить к съемке 2-ой картины, служащей продолжением первой. Съемки этой фильмы, по сценарию Алова, под названием „Как Пахом в селе Несмелом занимался летным делом“, производились в Владимирской губернии, в местности Ундол. Для этой цели был предоставлен самолет „Юнкере“. В картине участвуют крестьяне и рабочие ближайшей фабрики; съемка очень заин
тересовала местное население, — крестьяне за 10 верст приходили „посмотреть“...
Для участвующих в съемках рабочих и крестьян, были устроены полеты, причем к великому изумлению руководителей, даже старики-крестьяне с удовольствием соглашались летать.
Эта фильма будет изготовлена к 1 октябрю, главную роль — исполняет Я. И. Волков.
В Севзапкино. На днях в Ленинграде состоялся общественный просмотр ново-выпущенной фильмы „Красные партизаны“. Ha-днях эта фильма ожидается в Москве.
Произведена съемка поднятия „Народовольца“ затонувшего на Неве.
Постановка „Ваньки Пионера“ поручена режиссеру Малахову.
В Пролеткино. Вернулась из Ярославской экспедиции группа артистов во главе с режиссером Дм. Бассалыго. Заснято в течение двух недель
свыше 4200 метров для картины „Из искры пламя“. Съемка изобиловала массовыми сценами, в которых участвовала несколько тысяч рабочих и отдельные казачьи дивизии инсценировавшие ряд стачек на текстильных фабриках. Во время инсценировки ярославльского возстания 1918 года — пострадала артистка О. В. Третьякова, которой несгоревшим в патроне порохом были повреждены шея и часть лица. Съемки закончились грандиозной картиной Ярославского пожара.
Отправляется в Крым экспедиция для засъемки жизни крымских курортов. Будут сняты Саки, Анапа, Ялта, Алупка, Гурзуф, Симеиз и Севастополь.
Картина делается по заданию Курупра Наркомздрава. Руководить съемками будет член правления Пролеткино Б. Я. Корак.
Механиком саратовского отделения тов. Митрофановым сконструирован новый тип кино-передвижки — работающий на аккумуляторной установке. В настоящее время отделение имеет ряд заказов на передвижки нового типа.
Саратовское О. С. П. К. в настоящее время имеет 12 ячеек, при чем некоторые ячейки насчитывают свыше 350 членов.
В Госкино. По полученным от режиссера А. Разумного сведениям алтайская экспедиция после засъемки ряда массовых сцен вернется в Москву в первых числах октября.
КОНЕЦ РЕДАКЦИОННОЙ ЧАСТИ.
Производственного органа Межрабпома художественного коллектива „Русь .
В ведение Художественного Коллектива „Русь“ с 1-го сентября 1924 г. перешел один из лучших в Москве театров „Кино- Арс“. Фактическое открытие театра нужно считать с 16-го сентября одной из очередных постановок „Руси“ — „Четыре и пять“. Театр „Кино-Apc“ обеспечил себя луч
шими художественными лентами русского и заграничного производства. К таким можно отнести русское производство: „Аэлита“, „Папиросница от Мосельпрома“, Четыре и пять“и др.; заграничное производство: „Нибелунги“, постановка герман
ской фирмы „ Декла-Уфа“ — последнее достижение кинематографической техники, над которым в Германии работали в тече
ние двух лет, и ряд других лент с участием:
Мэри Пикфорд, Присциллы Дин, Эллен Рихтер, Эмиль Яннинг, Ганс Абель, Пауль Вегенер, Конрадт Фейдт и других.
Все большие постановки по возможности будут представлены Театру — монопольно.
В фойэ театра в непродолжительном времени будет открыта выставка макетов и реквизита работы художника В. А.
Симова и его мастерской к постановкам Художественного Коллектива „Русь“: „Аэлита“, „Иоанн Грозный“ и др.
Театр, желая стать образцом европейской кино-театральной техники, вводит ряд технических нововведений. Перед экраном сделан раздвигающийся занавес, открывающийся только после выключения света в зрительном зале и закрывающийся сейчас же по окончании сеанса, что помогает тому, чтобы публике не надое
дало белое пятно экрана. Театр восстанавливает вентиляцию, которая сможет в течение трех-четырех минут освежить воздух во всем помещении театра.