МЕЖДУНАРОДНЫЙ рабочий театр

Тысячами кружков, рабочих театров и театров мастерских покрыт наш Советский Союз.
С каждым годом эта сила одного из наиболее мощных искусств театра растет в количественном и качественном отношении. Искусство те
атра вырвано из своих «дворцов для немногихи брошено в гущу рабочей массы. Брошено не поближе к заводу, а на самые заводы в виде рабочих самодеятельных театров. Совершенно
излишне останавливать внимание на значении самодеятельного театра в СССР, его рост на наших глазах. Еще в меньшей степени приходится говорить о состоянии сил советского профес
сионального театра, который, впитав себя опыт дореволюционных театров, сумел на почве ново
го мироощущения и передовых революционных идей пролетариата создать ряд течений, школ и спектаклей, по заслугам признаваемых самыми передовыми. Громадные достижения советского театра признаются даже самыми закостенелыми врагами Советского Союза.
По пролетарский театр создается не только в СССР. В условиях неимоверно тяжелой борьбы
за существование, травимый, замалчиваемый буржуазной прессой, загоняемый в подполье, растет революционный театр на Западе.
Чем мы можем помочь зарубежному рабочему театру? В чем особенно нуждается зарубежный пролетарский театр? Прежде всего пролетарские театральные организации на Западе хотят быть широко осведомленными о работах и исканиях советских театров. Они хотят видеть выставки,
доклады о советском театре не на буржуазных театральных конгрессах и мировых выставках.
а у себя в рабочем районе. Они хотят видеть лучшие рабочие театральные кружки и молодые
революционные театры СССР у себя в клубе, а не в театрах столиц, недоступных рабочему зрителю. Им необходимы пьесы, написанные проле
тарскими драматургами других стран. Они хотят посылать лучшие свои силы на выучку в теат
ры СССР, чтобы использовать весь богатый опыт в деле приближения рабочего зрителя к руководству и строительству театра.
Прошло полгода с момента зарождения идеи международного театра и первых шагов по его созданию. За это время в жизни Советского Сою
за появился ряд начинаний, стоящих на почве роста глубокого интереса в массах жизни родственного класса на Западе. Задача интернацио

нального воспитания масс, идеи международного революционного соревнования, работа комсомо

ла в области интернациональной связи — все эти явления подтверждают жизненность и целесообразность возникновения Международного рабочего театра.
Оказать помощь зарубежным театрам мы сможем только при условии объединения для создания международного фонда помощи всей многочисленной армии театральных круж
ков при рабочих клубах СССР, которые, войдя в общество, как его члены и филиалы, в силах будут двинутъ это большое и нужное дело.
Созываемое Профинтерном совещание по вопросам Международного рабочего театра наме
тит те пути, по которым должно будет пойти это важное и жизненное начинание.
НИК. СОКОЛОВСКИЙ