Студия Завадского «Пьяный круг
падает на площадку центральных театров не потому, что она хуже принятых раньше, а потому, что ей уже не хватило места.
Вот авторам таких пьес безусловно выгоднее и интереснее предоставить пьесу трудколлекти
ву, чем мариновать ее «на полке». При новом законе об авторском праве, при существовании так называемых постановочных договоров открывается новая, еще неиспользованная возможность совместной работы трудколлектива с драматургом.
Таким образом, сейчас вполне возможно коллективам подобрать специальный репертуар.
Из сказанного не должно следовать, что трудколлективы должны бежать, как от чумы, от всякой хорошей пьесы, уже поставленной в центральном театре. Если пьеса имеет художествен
ную и идеологическую ценность для рабочего зрителя, если она вполне в средствах коллектива и готовится не в плане экстренного заказа какого-нибудь завклубом, а заранее включена в про
изводственный план, поставлена без подражания центру, никто, конечно, против таких постано
вок возражать не может, особенно, если они представляют исключение.
Только найдя свое художественное лицо на специально подобранном репертуаре, коллективы получат возможность экспериментировать, т.-е. итти вперед, отрешаться от рутины и штампа и смогут дать клубам продукцию, в которой действительно нуждаются рабочие массы.
П. ЗЕНКЕВИЧ

ИЗ ВОЗЗВАНИЯ

Рост героической борьбы рабочего класса на Западе, берлинские события, борьба 1-го августа,
стачечное и колониальное движение рождают в массах СССР и среди самодеятельных и профессиональных театров все больший и больший ин
терес к судьбам и борьбе родственного класса в других странах.
Среди оружия, которым борется пролетариат мира, есть и оружие революционного теат
ра, который отображает его классовую борьбу, его устремления, который поднимает в массах мысли и чувства для борьбы.
Рабочие театральные кружки и театры социалистического отечества трудящихся должны протянуть руку помощи зарубежным братским организациям. Общество «Международный Ра
бочий Театр», объединяющий ряд пролетарских театральных организаций Германии, Франции Америки и др. стран, в настоящее время разво
рачивает широкую работу в СССР и призывает все пролетарские театральные организации СССР приступить к созданию международного фонда помощи рабочему театру путем вступления этих театров и их работников и кружковцев в О-во
Международный рабочий театр, через которое мы сможем оказать широкую материальную и инструктивную помощь зарубежным кружкам и атрам!
Все кружки рабочих клубов, все советские театры, кружковцы, актеры и актив рабочего зрителя — в ряды «Международного Рабочего Театра» на помощь зарубежным пролетарским те
Руководящая группа МРТ: Иоганн И. Кенниг, А. Курелла, Н. Соколовский, Франческо-Миссиа
но,Бруно Ясенский.
Адрес МРТ: Москва, Солянка, 12, Дворец Труда, Культотдел Профинтерна, Международ-ный Рабочий Театр.
Деревенская художественная самодеятельность, деревенский театр, пожалуй, самый
укрепленный участок нашего культурного фронта.
Назрела необходимость объединить в центре силы, так или иначе адресующие свое литературно-художественное творчество в деревню.
Поленовский Дом, в целях создания такого центра, в целях поднятия художественно-идеологического качества продукции авторов, пишущих для деревни, в целях организации консультатив
но-методической помощи молодым деревенским
авторам, открывает в этом году Репертуарно- Методологическую Мастерскую.
Сюда будут привлечены драматурги, поэты критики, искусствоведы, беллетристы, рабкоры, делегируемые московскими литорганизациями.
Мастерская будет разрабатывать тематику репертуарного плана изданий (намечено к изданию В 1930 г.—50 пьес, 12 сборников малых форм, около 50 методических пособий), распределять, между участниками Мастерской заказ, произво
дить критическую переоценку всех изданных до сего времени пьес для деревни. Мастерская будет
разрабатывать вопросы методики деревенской художественной самодеятельности, проводить кон
курсы на пьесы и произведения «малых формдля деревни.
Повышение художественно-политической квалификации авторов, входящих в Мастерскую, бу
дут одной из основных задач Поленовского Дома.
С этой целью в качестве руководителей-теоретиков будут привлечены лучшие силы.

В ДОМЕ им. ПОЛЕНОВА

Митя — Никитин Шарж Ир. Шмидт