РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ ПОМОГАЮТ ПРОИЗВОДСТВУ

московский

1. помощь столицы

В ПОДМОСКОВЬЕ зима. Пушистым снегом одета земля, на которой год назад происходили жестокие бои, громыхали танки врага, стремившегося захватить эту богатую землю. Сейчас здесь иная картина. Шахтёрский посёлок, разрушенный немцами, уже оброс новыми, крепкими зданиями. Всюду — на земле и под землей — кипит большая и напряжённая работа.

Вот уже несколько месяцев, как группа московских слесарей работает на 7-й шахте треста «Молотов- уголь». Они приехали в.Подмосковье в тяжёлое время восстановительных работ, когда на всем ещё лежали следы разрушения. Выводя из строя шахты, немцы рассчитывали превратить этот богатый район в пустыню. Но фашистские разбойники просчитались. Прошло немного времени, и шахты были восстановлены. С каждым днём все больше и больше составов, груженных углем, уходит в Москву.

Эти месяцы напряжённых работ остались надолго в памяти у московских слесарей. Было тяжело, нехватало материала. Приходилось работать по 12 и более часов, не выходя из шахты. Какой замечательный народ собрался здесь! Из Донбасса, временно оккупированного фашистами, пришли шахтёры. Они крепко подружились с москвичами, с угольщиками Подмосковья. У всех была одна цель — скорее восстановить шахты и выдавать на-гора столько угля, сколько потребуется для нужд фронта.

Донецкий шахтёр Лященко по- стахановски рубал уголь, а московский слесарь Евстигнеев работал в мастерской и восстанавливал связь. Случалось, что они сходились вместе и тихо беседовали. Лященко вспоминал Горловку, родную свою шахту.

Однажды Лященко сказал Евстигнееву:

— Давай соревноваться. Ты — за Москву, я — за Донбасс.

— Ну что ж, — сказал Петр, — давай.

И они вступили в соревнование. С тех пор Лященко стал лучшим забойщиком 7-й шахты. Он даёт в омону но две-три нормы. Не отстаёт от него и Евстигнеев.

Вся шахта, весь коллектив трудится сейчас дружно и горячо. И под землёй, в забое, и наверху, на широком шахтном дворе, день и ночь кипит работа. Хороший пример показывают москвичи — слесари и электросварщики. Они приехали сюда с предприятий Первомайскою и Фрунзенского районов и много помогли шахтёрам в налаживании планомерной угледобычи.

Трудящиеся Первомайского района прислали на 7, 8-ю и другие шахты треста «Молотовуголь» станки, инструменты, много обуви и белья для горняков. Комсомольцы и школьники Фрунзенского района оказали большую помощь здешним школам и библиотекам. Всё это вызвало большой производственный подъем среди горняков. На шахтах и в забоях появились лозунги:

«Дадим Москве и фронту столько угля, сколько потребуется!»

«Ответим на помощь столицы стахановской работой!»

Шахтёры держат свое слово. Добыча угля поднимается. За 15 дней декабря только шахты треста «Молотовуголь» увеличили добычу на 14 процентов по сравнению с предыдущим месяцем.

Трудящиеся столицы — Подмосковному угольному бассейну. Завод, где директором тов. Бершадский, освоил производство врубового кабеля для шахт Подмосковного бассейна. На снимках: 1. Стахановка К. Назарова готовит кабель к вулканизации; 2. Награжденные медалями «За трудовое отличие» начальник цеха М. Петров и бригадир-прессовщица Т. Перевозчикова проверяют изоляцию провода.

Фото М. ТРАХМАНА (ТАСС).

В Подмосковье зима. Но она не страшна горнякам. Посёлки, дома, шахтёров с помощью шефов приведены в порядок. В общежитии тепло и светло. Столовые обеспечены разнообразными продуктами. Вечерами в клубах демонстрируются кинофильмы, ставятся спектакли, даются концерты.

2. ЗАБОЙЩИК ИВАН ДОН

СЛАВА об этом замечательном мастере угля идёт по всему Подмосковью. Он работает горячо, ловко. Следуя примеру знаменитого учителя шахтёров н своего земляка по Донбассу Алексея Григорьевича Стаханова, он выдаёт ежедневно на- гора в пять раз больше угля, чем требуется по норме.

— Иван Дон — настоящий шахтёр, обязательно познакомьтесь с ним, — сказал нам заведующий 2-й шахтой треста «Молотовуголь» тов. Морозов. — Я сам на шахте вырос, 14 лет в забое проработал, всяких людей встречал и скажу прямо: Иван Дон — настоящий, прирождённый шахтёр. Многому у него поучиться можно.

И вот мы встретились. Он поднялся на-гора после 12-часовой работы в шахте. Высокий и широкоплечий, он, не спеша, прошёл прямо в раздевалку, умылся, переоделся, сложил и запер в шкаф шахтёрскую лампочку, отбойный молоток и сказал:

— Вот теперь побеседуем. Сегодня у меня удачный день. Хорошо работалось — шесть норм дал.Он закурил и спокойно стал рассказывать о шахте, о своих товарищах, о своей работе.

—Вот все интересуются, почему я так хорошо работаю, норму перевыполняю да ещё и других учу, коли времени хватает. Спрашивают меня люди, в чём секрет. В силе? Слов нет — я здоров. Но только не в этом толк... Не в силе дело.

Он помолчал, подумал и вдруг сказал горячо:

— Секрет мой в том, что я дело свое знаю и все время учусь луч-

К СТАЛИНСКОМУ Уралу — становому хребту нашей обороны, грозному арсеналу Красной Армии— обращены сегодня все чувства и мысли советского народа. Газеты публикуют новогодний отчёт уральцев товарищу Сталину. Новогодний отчет обсуждался на всех предприятиях. в колхозах, МТС, совхозах, учреждениях и учебных заведениях Свердловской области. Его подписали 1.480.920 человек.

«Нет такого вида военно-стратегического сырья, которого бы не давал сейчас Урал,—пишет в сегодняшней «Правде» секретарь Свердловского обкома ВКП(б) тов. В. Андрианов, — нет сейчас такого вида вооружения и боеприпасов, которых бы не давал фронту Урал. Уральцы вдвое увеличили производство вооружения и боеприпасов в первом полугодии 1942 года. Уральцы снова вдвое увеличили его во втором полугодии».

Рассказывая о новогоднем отчёте уральцев. «Правда» в передовой сегодня пишет: «Доменщики Магнитогорска и Тагила, сталевары Серова и Златоуста, прокатчики Лысьвы и Чусовой, горняки Благодати и Магнитной, цветники Красноуральска и Уфалея, шахтеры Кизела и Копейса, уральские мастера танков и самолётов, орудий и снарядов своим самоотверженным, искусным трудом поддерживали героических защитников Севастополя и Сталинграда. Ленинграда и Москвы».

КОЛЛЕКТИВ Кировского завода с честью выполнил заказ колхозников и вечером, под новый год, на просторной площади завода в торжественной обстановке передал первые 150 тяжёлых танков. На башне каждого танка надпись: «Челябинские колхозники».

Тысячи новых танков и самолётов выйдут скоро из ворот наших заводов и на каждом из них будут названия областей и районов, сел и колхозов, имена и фамилии славных патриотов, отдающих свои сбережения на укрепление мощи Красной Армии Неудержимый поток писем советских людей на имя товарища Сталина продолжается. По поручению собрания колхозников колхоза имени 12-й годовщины Октября Ухтомского района, Московской области, председатель колхоза Иван Семёнович Морозов пишет товарищу Сталину о том, что колхозники вносят на постройку танковой колонны «Московский КОЛХОЗНИК» 500 тысяч рублей.

УЛИЦЫ Великих Лук — города, только-что освобождённого Красной Армией от немецких оккупантов,—описывают сегодня утренние газеты. Освобождённый город представляет собой груды развалин. Улицы разгромлены и выжжены. Среди пожарищ — немецкие грузовики. подбитые орудия, шестиствольные миномёты, зенитные душки и много другого оружия. Огромное количество трупов немецких солдат. Уцелевшие от немецкого разбоя жители рассказывают об издевательствах гитлеровцев, особенно усилившихся с началом наступления Красной Армии.

Сегодня в газетах опубликованы новогодние приветствия народам Советского Союза от президента Чехословацкой республики д-ра Эдуарда Бенеша, посла Великобритании в СССР сэра Арчибальда Керра, временно находящегося в Лондоне, а также иностранных писателей Теодора Драйзера, Эрнеста Хэмингуэй, Лиона Фейхтвангера, Томаса Манка.

ше использовать технику. Но ярости в труде мне придает вот что— немца я ненавижу.,. Люто ненавижу. А почему — слушайте.

Родился я на Украине. Там вырос и работать начал в шахте в Горловке, может быть, слышали? Там и родные мои остались, старики. Как вспомню, что немец в Горловке, где я работать начал, тоска на меня нападает, места себе не нахожу. Только в труде и забываюсь. Работаю с сердцем. Потому и удаётся мне по пять норм в смену давать.—

... А приехал я сюда в марте,— продолжал Иван Дон, — всё тут разрушено было. Начали мы шахты восстанавливать. Сутками работали. За что ни возьмёшься, все надо за- ново делать: того нет, другого нет. Да спасибо, Москва помогла. Станки, инструменты прибыли к нам. Приехали московские слесари. Народ собрался горячий, взялись за дело крепко, и месяца через два стала наша шахта уголёк выдавать.

Сейчас в свободное время молодёжь учу. Как отработаю свою смену. отдохну и снова спускаюсь в забой. Есть у меня там фабзавучники, хорошие шахтёры выйдут из них.

Я не один тут так работаю. Есть у нас отличный забойщик Ребизов. Он из Москвы приехал, никакой специальности не имел, а сейчас по две нормы рубает. Шахта наша сейчас выполняет план, но мы не успокаиваемся, хотим еще лучше работать. Слово мы дали крепкое, что будем добывать для родной Москвы столько угля, сколько потребуется.

Иван Дон держит своё шахтёрское слово.

А. Северный.

УЗЛОВАЯ. Декабрь 1942 г.

В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВАХ

Научные инженерно-технические общества объединяют большое количество рационализаторов и изобретателей, работающих сейчас для нужд фронта. Уже разработано ц используется более 150 различных предложений по усовершенствованию средств вооружения Красной Армии, экономии топлива, сырья и материалов, повышению производительности оборудования в промышленности, улучшению работы транспорта, увеличению продовольственных ресурсов страны и т. п.

Многие рационализаторские предложения и изобретения помогают производственникам увеличивать выпуск продукции. Например, научное инженерно-техническое общество литейщиков успешно закончило работу. по переводу ряда оборонных деталей с ковки и штамповки на литьё и предложило проект перевода вагранок на местное топливо.

Общество цветной металлургии предложило новую технологию измельчения ферро-алюминия, новый способ оксидирования, оригинальный режим плавки и термообработки деталей, метод извлечения кобальта из пиритных огарков и др.

Большой интерес представляет предложение об использовании победитовой крошки для безалмазиоф правки абразивов. Этот метод разработан научным инженерно-техническим обществом машиностроителей.

Значительную деятельность наши общества развернули в области экономии и замены дефицитных видов топлива, сырья и материалов. Железнодорожники Московского узла получили от нас интересные предложения по переводу паровозных топок на местное топливо и отходы производства, по удлинению срока службы дымогарных и жаровых труб на паровозах, по замене кожаных манжет в автотормозном оборудовании подвижного состава и т. п.

Вся работа научных инженерно- технических обществ подчинена одной цели — помочь фронту и предприятиям, работающим на оборону. Частям Ленинградского фроита мы передали 30 подвижных авторемонтных мастерских, сконструированных из амортизированных старых машин. Члены Общества лесной промышленности оказывали непосредственную научно-техническую помощь на фронте по устройству противотанковых и противопехотных заграждений в лесу и по механизации строительства оборонительных сооружений.

Комитет растительных ресурсов разработал интересные предложения по пищёвой промышленности. Сейчас при изготовлении различных пищевых продуктов будут применяться дикорастущие с высоким содержанием питательных веществ, полезных для организма.

В. Лебедев,

зам. председателя Всесоюзного совета научных инженерно-технических обществ.

Фото М. ПЕТРОВА.

На эскалаторах станции метро «Завод имени Сталина».

Фото М. ТРАХМАНА (ТАСС).

В первый рейс

РАССКАЗ МАШИНИСТА А. А. КРЫЛОВА

Машинисты депо «Сокол» с нетерпением ждали пуска в эксплоа- тацию Замоскворецкого радиуса метро. Каждому хотелось быть среди первых водителей поездов, которые отправятся по новой трассе.

Один из старейших машинистов Московского метрополитена Алексей Алексеевич Крылов рассказывает:

— Открытие новой линии метро — большое событие для Москвы и москвичей. Ведь построена эта линия в трудное военное время, когда вся наша страна напрягает усилия для борьбы с проклятым врагом. Мы, работники метрополитена, с особым нетерпением ждали, когда поезда начнут ходить в Замоскворечье. Я был очень обрадован, когда узнал, что вместе с другими опытными машинистами мне поручают вести первые составы по новому радиусу.

Это было в новогоднюю нрчъ. Вскоре после того, как часы гробили 12, мы вошли в кабину поезда — начальник эксплоатации депо «Сокол» тов. Голушко, мой помощник тов. Климова и я. В эти минуты я испытывал чувство большого волнения. Хотелось поскорее опро-

На заседании президиума Академии наук СССР. Слева направо: вице- президент Академии наук СССР академик А. А. Байков, президент Академии наук СССР академик В. Л. Комаров, секретарь президиума академик Н. Г. Бруевич и вице-президент Академии наук СССР академик А. Ф. Иоффе.

НАД ЧЕМ РАБОТАЮТ СОВЕТСКИЕ УЧЕНЫЕ

ЗА ИСТЕКШИЕ полтора года советская наука полностью мобилизовалась. В переживаемой нами великой отечественной войне—войне механизмов и моторов — роль науки особенно велика. Наши учёные в рядах Красной Армии с винтовкой в руках, в институтах и лабораториях, на заводах, полигонах и опытных полях оружием науки вместе со всем народом готовят победу над немецко-фашистскими захватчиками. Научная творческая мысль с подлинной патриотической страстью ищет всё новых путей для решения различных научно- технических проблем, которые ставит перед ней оборона родины.

Работа руководимой мною Комиссии мобилизации ресурсов Урала распространилась на Западную Сибирь и Казахстан, а в 1943 году в круг ее деятельности включается и Восточная Сибирь. Свою работу мы проводим в тесном контакте с работниками промышленности и сельского хозяйства. Ряд наших предложений о необходимых и неотложных мероприятиях в области усиления обороноспособности нашей стоаны уже внедряется в практику и приносит свои результаты.

Во время великой отечественной войны наши учёные стали работать с громадной целеустремленностью. Геологи и географы во главе с академиками В. А. Обручевым, А. Е. Ферсманом, П. И. Степановым, А. Н. Зава.рицким, А. А. Григорьевым разведывают на основе теоретических прогнозов новые источники стратегического сырья, за-

БЕСЕДА С ПРЕЗИДЕНТОМ АКАДЕМИИ НАУК СССР АКАДЕМИКОМ В. Л. КОМАРОВЫМ

пасы руды, угля, нефти, редких и цветных металлов. Металлурги академики А. А. Байков, И. П. Бардин, М. А. Павлов и их сотрудники создадут новые, методы производства необходимых для фронта, высококачественных специальных сплавов. Химики школы академиков А. Н. Баха, А. Е. Фаворского. Н. Д. Зелинского, С. С. Наметкина, Н. Н. Семёнова, А. Н. Фрумкина, А. Е. Порай-Кошица разрабатывают новые методы и технологические процессы, повышающие обороноспособность Советского Союза. Астрономы и математики под руководством академиков С. Н. Бернштейна, С. Л. Соболева, А. Н. Колмогорова делают вычисления для артиллерийской стрельбы, кораблевождения и самолётовождения.

Руководимый академиком А. Ф. Иоффе научный коллектив Физико- технического института Академии наук СССР продолжает доследование физических свойств твёрдых и жидких тел, в частности полимеров и полупроводников, и применяет выводы из этих исследований к решению различных оборонных проблем. Значительная часть научных сотрудников института ведёт свои исследования непосредственно на гаводах н в действующей армии и флоте. Академик П. Л. Капица продолжает работать над явлениями, происходящими при сверхнизких температурах, применяя научные открытия в этой области к специальным целям. Им сконструированы. на новом принципе машины для получения жидкого гелия, жидкого воздуха и жидкого кислорода. Производство по его методу больших количеств дешёвого кислорода име-ет перво-степенное значение для интенсификации ряда технологических процессов.

Техники, руководимые академиками Б. Г. Галеркиным, Е. А. Чудаковым, Н. Г. Бруевичем, занимаются научными проблемами, связанными с усовершенствованием боевых средств, и разрабатывают нозывая возвышенные и благородные цели великой отечественной войны, как самой справедливой войны в истории, и собирают материалы для всестороннего ее изучения. Философы разоблачают в теоретических и популярных трудах гнурнуго идеологию гитлеризма, Злейшего врага науки и культуры.В заключение необходимо отметить большую работу, которую ведут филиалы Академии наук СССР. В условиях отечественной войны значение их работы чрезвычайно выросло. Научные кадры наших филиалов в национальных республиках и восточных областях Союза за время войны значительно усилились. Богатейшие природные богатства этих республик и областей благодаря углублению научных исследований и более тесному сб’едя- иению наших учёных е деятелями практики гораздо более иптеисшвно, чем до войны, используются для Дела обороны на.шей родины противШАХТАМПОДМОСКОВНОГОБАССЕЙНАПредприятия Сталинского района столицы отправили в Подмосковный бассейн подшефным шахтам треста к Болохов уголь» ещё \ напева с оборудованием и материалами. 1 орлякам посланы металлорежущие станки, трансформаторы, электромоторы, металл, трубы, котлы, электролампы, различные инструменты, культурные товары.бовать новую траосу, посмотреть конечную станцию «Завод имени Сталина»:Поезд плавно трогается, и черезмгновение мы уже мчимся в тоннеле.. Тов. Голушко пристально всматривается в полотно. С особым под е- мом выполняет свои обязанности мой помощник комсомолка Мария Климова. Мы уже полгода работаем вместе, н за это время она хорошо изучила своё дело.Путь от площади Свердлова до Ленинской слободы продолжается всего несколько минут. Но сколько волнующих переживаний вызвали они у всех нас! С особым интересом я ждал того момента, когда поезд пройдёт иод Москва-рекой. Мы дважды пересекли глубоко под землей реку, почти не заметив этого, так как спуск при приближении к Москва-реке прошёл очень плавно.Первым рейсом я удовлетворён. На новой трассе — хороший профиль пасти, здесь даже легче водить поезда, чем на Горьковской трассе....Наконец наш поезд подошёл к перрону станции «Завод имени Сталина». Мы останавливаемся у длинной, удобной платформы. Строители предусмотрели здесь всё необходимое, чтобы водителям поездов было легко и удобно работать.Станция произвела на меня большое впечатление. Она красива и просторна. Мы действительно можем гордиться, что получили в дни войны такое замечательное сооружение.В эту ночь я вёл поезд по новой граосе пять раз. 1 япваря мне снова пришлось вступить на дежурство и работать на Замоскворецком радиусе. Но это уже была не обкатка, а нормальная экеплоатацпя. Приму все меры к тому, чтобы водить поезда в Замоскворечье по- стахановски.НОВЫЙТОКАРНЫЙ СТАНОККоллектив завода, где директором тов. Чуйков, освоил серийный выпуск токарного станка новой конструкции. Что шшгоревцовый полуавтомат. На нем легко и быстро можно научиться работать. Один рабочий средней квалификации может обслуживать несколько таких станков.ЗАБОТАШЕФОВПредприятия и организации Ленинского района помогают своим подшефным школам.Райиромтреот подготовил для ребят школы № 20, над которой он шефствует, зимнюю обувь, тёплые головные уборы н организовал ремонт обуви для школьников района.Один из заводов, шефствующий над школой № 20,. вручает к новому году подарки детям фронтовиков. Шефы помогли школьникам празднично оформить помещения школ, завезли ёлки.СТОЛ ЗАКАЗОВ В МАГАЗИНЕРостокинский райпищеторг открыл в Орлово-Давыдовском переулке магазин для инвалидов отечественной войны и членов их семей. Магазин обслуживает покупателей, проживающих не только в Ростокинском, но и в Сокольническом, Железнодорожном, Бауманском и Красногвардейском районах.Помещение магазина культурно обставлено. Организован стол заказов. В книге ваиисей покупателей много благодарностей за хорошее обслуживание, высокое качество товаров.КУРСЫдля ИНВАЛИДОВГорсобес организовал курсы для инвалидов отечественной войны. Открыты курсы часовщиков, сапожников, управдомов, мастеров цехов, заведующих магазинами. 40 человек начали заниматься на полуторамесячных курсах мастеров и начальников цехов.Начались 8акятия на курсах управдомов при Мосжилуправлепни. Спустя ме.сяц-два Москва получит 50 подготовленных управляющих домами.ЮБИЛЕЙНЫЕПЛАТКИХлопчатобумажный комбинат, где директором тов. Додонкин, к 25-й годовщине Красной Армии выпускает партию платков, с рисунком, показывающим различные виды боевого оружия.Площадь Свердлова— завод имени СталинаНА НОВОМ РАДИУСЕ МЕТРОвые типы наиболее эффективного оружия, двигателей и приборов. Биологи школы академиков Л. А. Орбели, Л. С. Штерн. Т. Д. Лысенко, Л. И. Прасолова, Н. Д. Прянишникова, Н. В. Цицина ищут пути для увеличения нашей продовольственной балы — повышения урожайности. расширения земелыных фондов, получения новых видов растительного сырья, применяют теоретические достижения физиологии к военной медицине и полевой хирургии.

Историки помогают идейному вооружению советского народа, пока-

фашистских оккупантов.

Президиум Академии наук СССР утвердил план иаучно-исследова- тельских работ институтов на 1943 год. В отличие от 1942 года план этот предусматривает наряду с широко развернутой оборонной тематикой разработку научных вопросов и проблем технической политики, связанных с восстановлением народного хозяйства в местностях, освобождаемых от немецких захватчиков. Мы верим в скорую и окончательную победу свободных народов всего мира над гитлеровскими захватчиками.

1 января открылось пассажирское движение на новой линии метрополитена им. Л. М. Кагановича от станции «Площадь Свердлова» до конечной станции Замоскворецкого радиуса — «Завод имени Сталина». Среди первых пассажиров новой линии были секретарь МГК ВКП(б) тов. Понов, председатель Моссовета тов. Пронин, начальник Метростроя тов. Самодуров.

Тысячи москвичей — стахановцы крупнейших предприятий столицы, строители метро, научные работники, школьники — проехали по Замоскворецкому радиусу и осмотрели прекрасно отделапную мрамором и гранитом станцию, расположенную в центре Ленинской слободы. У дежурного по станции в книге записей уже появились первые впечатления пассажиров. Авторы записей подчёркивают добротность и строгость отделки станционного сооружения. Высекая оценка дана художественному оформлению станция— панно и барельефам.

В течение вчерашнего дня поезда метро перевезли по новому радиусу большое количество пассажиров. Лишь, на одной станции «Завод имейи Сталина» было продано 26.658 билетов. Дежурный по станции «Площадь Свердлова» сообщил Нам, что количество пересадочных пасса-жиров, а также транзитных пассажиров, приезжающих по Горьковскому радиусу и продолжающих свой путь в Замоскворечье, очень велик?. Особенно много пассажиров было в вечерние часы, после окончания рабочего дня.

Вчера совершались не только деловые поездки. Многие москвичи после рабочего дня вместе с семьями осматривали новую станцию метро. Работали здесь и кинооператоры, готовящие очерёдной выпуск журнала кинохроники, посвящённого пуску Замоскворецкого радиуса.Сегодня в 6 часой утра, как предусмотрено распитгягием, о- площади Свердлова отправился первый поезд.

Пока поезда следуют с интернатом в 12 митнут. На днях интервал сократится до 10 минут.

ВЫПУСК ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОСУДЫ

Штампо-механический завод местной промышленности по выпуску товаров широкого потребления открывается В январе в Первомайском районе.Ежемесячно завод рассчитывает выпускать 7  1/2 тысяч кастрюль, сковородок, горшков, 50 тысяч ложек и вилок.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК школьников

Вчера в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького состоялся спортивный праздник пионеров я школьников. Учащихся Москвы приветствовали фронтовики-орденоносцы— подводник Боровков, танкист Ронин, партизан А. Мастерство фигурного катания йа коньках продемонстрировали Николаева и Подкопаев. В скоростном беге на коньках участвовали заслуженные мастера спорта Аниканов, В. Ипполитов, рекордсмен Кудрявцев, мастер спорта Кулакова и др.

На снеговой площадке парка выступали слушатели военного факультета Института физкультуры им. Сталина. Они продемонстрировали технику лыжного спорта и приёмы боевых действий на лыжах. Кроме того, на Москва- реке состоялись лыжная эстафета школьников, демонстрация буксировки лыжников. Свыше 300 школьников участвовало в игре Партизанский удар».

В празднике приняло участие около 5 тысяч школьников столицы.

ХРОНИКА

СО 2 ЯНВАРЯ во всех домоуправлениях столицы установлен новый распорядок работы: введен единый выходной день — в воскресенье и единый обеденный перерыв — с 14 до 15 часов. Часы работы по понедельникам, средам и пятницам установлены с 8 ч. 30 м. до 17 ч. 30 мин.; по вторникам, четвергам и субботам — с 11 до 20 час. Для обслуживания населения по воскресеньям в домоуправлениях вводятся дежурства.

Председатель колхоза им. Димитрова. Коломенского района, Московской области, С. Алишкин, внесший из личных сбережений 125 тысяч рублей на строительство танка, передает свой танк командиру экипажа лейтенанту комсомольцу

М. Пронину.

Фото Н. СИТНИКОВА (ТАСС).

Письма из Подмосковного бассейна

3 января

ДЕНЬ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ — ОСВОБОЖДЕННЫМ УЧАСТКАМ ТРАНСПОРТА

Связисты Московской Окружной железной дороги организовали сбор аппаратуры, запасных частей и инструмента в фонд помощи участкам транспорта, освобождённым от немецких оккупантов. Собрано более четырёх вагонов оборудования и деталей.