В библиотеке завода «Каучук» большой выбор научно-технической и художественной литературы. На снимке: техник Б. Володин выбирает книги; слева — библиотекарь Е. Рождественская.

Фото З. НЕВЕРОВОЙ (ТАСС).

Образы В. И. Ленина и И. В. Сталина в живописи и скульптуре

Художники и скульпторы Москвы для выставки «Героическая Красная Армия в борьбе с немецкими оккупантами» создают новые произведения, посвящённые В. И. Ленину и И. В. Сталину. Художник П. Васильев пишет большую картину «Выступление В. И. Ленина на Красной площади в 1919 году». Скульптор Г. Киганов лепит фигуру И. В. Сталина. Г. Народа работает над скульптурным портретом товарища Сталина.

Картину «Государственный Комитет Обороны» готовит к выставке художник В. Яковлев.

„ГЕРАСИМ КУРИН“

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ

В Детгизе вышла историческая повесть для детей среднего и старшего возрастов — «Герасим Курин». Автор книги С. Голубов рассказывает о партизане Отечественной войны 1812 г., о борьбе народа с наполеоновским нашествием. Многие страницы повести посвящены полководцу Кутузову, приведшему народ к победе в Отечественной войне. Книга иллюстрирована художником Н. Кузьминым.

«АНТОША РЫБКИН»

МУЗЫКАЛЬНАЯ кинокомедия

На экранах столицы началась демонстрация нового художественного фильма — музыкальной кинокомедии «Антоша Рыбкин»(производство Центральной алма-атинской киностудии, режиссёр — К. Юдин).

«Антоша Рыбкин» хорошо известен москвичам по одноименной картине, которая с успехом шла на экранах столицы в конце 1941 года. Главную роль в новой картине, так же, как и в первой, исполняет заслуженный артист республики Борис Чирков, создатель незабываемого образа Максима.

Сейчас Антошу Рыбкина мы видим в одной из частей действующей армии, куда приехала фронтовая бригада артистов. В силу ряда обстоятельств во время спектакле этой бригады мастеру на все руки повару-бойцу Антоше Рыбкину неожиданно приходится заменить одного из актеров, игравшего в антифашистской пьесе роль немецкого ефрейтора. Неожиданно начавшаяся атака немцев на наши позиции не даёт закончить спектакль. В дальнейшем мы видим, как Антоша Рыбкин, пользуясь своим необычным костюмом, совершает ряд героических дел. Он не только уничтожает группу гитлеровцев, но нескольких из них берет в плен. В этом ему помогает его подруга — девушка из родного колхоза Катя Власова.В главных ролях картины, помимо Б. Чиркова, играют: Катю Власову— Л. Шебалина, актрису — М. Ладынина.

В картине много музыки и песен (текст В. Туровского, музыка композитора О. Сандлера).

„АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ“

СКУЛЬПТУРЫ ИЗ ФАРФОРА

Советский фарфор пользуется заслуженной славой. На международных выставках » Париже, Нью-Йорке изделия Дулевского, Кузяевского и Дмитровского фарфоровых заводов получали золотые медали и почётные дипломы.

В дни войны художники и скульпторы фарфоровой промышленности продолжают интенсивную творческую работу Свои произведения они посвящают героическим защитникам советской страны, славному прошлому нашей родины.

Дулевский фарфоровый завод изготовил скульптурную группу «Пионерка пишет письмо раненому бойцу» работы Н. Вентцель, отлил в фарфоре скульптурный портрет «Партизанки», вылепленный лауреатом Сталинской премии В. Мухиной, готовит живописные портреты героев отечественной войны, написанные В. Юрьевской, на овальных плитках.

Оригинальные трубки и мундштуки с объемными карикатурами на Гитлера, выполненные Т. Рабатюшковой. выпустил Кузяевский фарфоровый завод. Е. Ефименко-Кожухова сделала для этого завода скульптурную группу «Их найдет другая семья», изображающую детей, бежавших из оккупированной немцами деревни, где были замучены их родители.

Дмитровский фарфоровый завод приступил к отливке четырехфигурной скульптурной композиции «Александр Невский» С. Орлова. Александр Невский на ней показал с двумя русскими воинами и поверженным ливонцем. Высота  скульптуры — полтора метра. До сих пор этот завод не выпускал фарфоровых скульптур таких размеров.

„ГЕРОИКА РУССКОГО НАРОДА

НА ВЫСТАВКЕ В ОСТАНКИНСКОМ МУЗЕЕ

Открытая в Останкинском дворце-музее выставка «Героика русского народа» пользуется большим успехом. Здесь представ л он pi старинные гравюры, различные документы, оружие, рисунки и т. д. Посетитель может познакомиться т военным прошлым нашей родины, начиная с времен Александра Невского. В разделе «Великая отечественная война» отражены славные боевые дела Красной, Армии в борьбе против гитлеровской Германии.

Сейчас выставка реконструируется. Отдел Отечественной войны 1812 года пополняется трофейным Оружием, захваченным у армии Наполеона, а также исключительно ценной серией акварелей художника-баталиста Зауэрвейда, на которых изображены различные кавалерийские полки русской армии. Эти рисунки выставляются для обозрения впервые. Большой интерес представляет коллекция русских и иностранных гравюр, изображающих различные эпизоды из военного прошлого русского народа.

Во вновь создаваемом литературном отделе будут представлены военные книги, написанные выдающимися русскими полководцами.

Особенно много ценных материалов получит раздел «Великая отечественная война». Здесь будет, в частности, отображен боевой путь сталинской гвардии Красной Армии, возникшей в дни исторических боёв на подступах к Москве в конце прошлого года.

Музей приступает к созданию выставки, которая расскажет о разрушениях гитлеровскими мерзавцами величайших исторических памятников русского народа в Петергофе. Павловске, Новгороде, Пскове, Чернигове, Киеве, Ясной Поляне.

10 ТЫСЯЧ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА

Состоялось заседание Комиссии по учету и охране памятников искусства. Обсуждался план работы на предстоящий год.

Комиссия занята составлением списка всех памятников искусства на территории СССР и их детальной паспортизацией. В список войдут около 10 тысяч выдающихся произведений зодчества — церковные и монастырские сооружения, дворцы, жилые дома, имеющие историческую архитектурную ценность, а также произведения монументальной живописи. Уже обследовано и описано более 1500 памятников в Ярославле, Суздале, Рязани, Владимире и других городах.

В 1943 году решено отправить до 20 экспедиций — р Вологду, Архангельск. Сибирь, центральные районы РСФСР. Среднюю Азию и Закавказье. Предполагается открыть реставрационные мастерские для восстановления произведений живописи.

(ТАСС).

КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНЫМ ТЕАТРАМ

Во второй половине января, в Москве состоится конференция, посвящённая театрам музыкальной комедии и оперетты. Задача конференции — подвести итоги развития советского театра музыкальной комедии.

Кроме основного, доклада на тему «Театр советской музыкальной комедии за 25 лет», состоятся доклады о творческой работе театров оперетты, о либретто для советских оперетт и т. д.

Большое внимание на конференции будет уделено вопросам подготовки молодых кадров для театров этого жанра.

В работе конференции примут участие драматурги, композиторы и художественные руководители театров Москвы, Ленинграда, Свердловска, Иркутска, Иванова, Ташкента, Куйбышева, Алма-Ата. На конференцию приедут также представители Киевского, Сталинградского и Ростовского театров музыкальной комедии.

Любимец команды Н-ского корабля Северного флота — белый медведь.

(Кадр из фильма «69-я параллель»).

300-летие СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ИСААКА НЬЮТОНА

ТОРЖЕСТВЕННОЕ Заседание В АКАДЕМИИ НАУК СССР

Завтра пополняется 300-летие со дня рождения великого английского ученого Исаака Ньютона. Академия наук СССР посвящает этому юбилею торжественное заседание, которое состоится завтра, в 6 часов 30 минут вечера в Доме ученых.

Торжественное заседание откроется вступительным словам президента Академии наук СССР академиком В. Л. Комаровым. Затем предстоит доклад академика А. Н. Крылова. В виду болезни автора его доклад будет прочитан вице-президентом академии академиком А. Ф. Иоффе.

С докладом об изучении трудов Ньютона в России выступит профессор Т. П. Кравец. От имени Королевского общества в Лондоне выступит действительный член этого общества академик П. Л. Капица.

В Доме ученых открывается юбилейная выставка, посвященная Ньютону и его эпохе. На выставке пред ставлены редкие издания книг великого английского ученого, воздвигшего фундамент для всех современных точных наук, а также труды предшественников и последователей Исаака Ньютона.

Торжественные заседания Академия наук СССР, посвященные трехсотлетию со дня рождения Ньютона, состоятся также в Казани и Свердловске.

КАЗАНЬ, 3. (ТАСС). Издательство Академии наук СССР, выпускает книги, посвященные 300-летию со дня рождения Исаака Ньютона. Издаются его биография, написанная академиком Вавиловым, работа академика Крылова «Ньютон и его значение в мировой науке» и специальный сборник, в который вошли статьи члена-корреспондента Академии наук Чеботарева, профессора Идельсона, профессора Андреева и др.

Сцена из балета «Эсмеральда», недавно поставленного Ленинградским городским театром.

Фото Р. МАЗЕЛЕВА (ТАСС).

Телеграммы из-за границы

ГОД РАБОТЫ МОСКОВСКИЙ театр драмы, в котором я теперь работаю, создавался в дни великой отечественной войны, в последние месяцы 1941 года, в военной Москве. Театр рождался в буквальном смысле под грохот пушек, когда бои шли на подступах к столице.

В наш коллектив вошли актёры разных московских театров, находившиеся в те дни в Москве. Перед художественным руководителем театра Н. М. Горчаковым, актёрами, техническими работниками была поставлена ответственная задача: быть нужными, полезными сегодня, сейчас фронту, и зрителю военной Москвы.

И вот теперь, когда прошёл, точнее пролетел, год нашей работы, можно сказать, что коллективу удалось создать такой театр.

23 декабря 1941 года в помещения филиала МХАТ’а состоялся «слёт» труппы. На улице — мороз, в помещении холодно, однако настроение на «слёте» у всех приподнятое, торжественное. Зачинается новый театр! Со стен фойе внимательно смотрят на нас портреты Горького, Чехова. Станиславского, Немировича-Данченко, О. Л. Книппер-Чеховой, Качалова. Москвина, Тарханова. Внутренне это нас поддерживает. обязывает глубже заглянуть и оценить предстоящую работу.

На нашем сборе приветствия п речи были коротки. Хорошо, тепло в дружественно дали мы словесно п мысленно друг другу обещание строить театр. Первое собрание труппы вспоминается с волнением. Год работы в новом театре для некоторых наших товарищей, если не для всех, был как бы вторым рождением.

Работу начали сразу над двумя пьесами: «Во имя жизни» К. Александрова в постановке режиссёра Е. И. Страдомской и «Давным-давно» А. Гладкова в постановке Н. М. Горчакова. «Во имя жизни» читали и разбирали в убежище театра, полагая, что там... теплее. Нас не страшили, не останавливали в каждодневной работе ни холод в здании, ни напряжённость и настороженность жизни тогдашней Москвы. Вижу, как Шура Азарова—О. Зверева—и её подружки по пьесе в шубах и каких-то как будто не со своей ноги больших валенках «одолевают» менуэт, добиваясь через все препятствия теплой одежды должной грации... Раскрасневшиеся лица их — не знаю от труда ли или от холода в театре— веселы, озорны и довольны... А мне моё не снимавшееся от холода пальто помогло почувствовать и передать впоследствии тяжесть лет милого моему сердцу образа Кутузова. Валенки как бы укрепляли похожу и в какой-то мере натолкнули на мысль играть Кутузова в занятных бурках... Репетиции, помимо обычных для них внимания и сосредоточенности, приносили ещё дополнительную трудность, дополнительный интерес и, я бы сказал, азарт — ведь мы почти все встречалясь на работе впервые.

Держали своеобразный экзамен друг перед другом. Работали прилежно.

Сценический «дух» войны 1812 года легко ощупался в жизни. На сцене репетировали отступление французских войск из России в 1812 году, а в жизни в 1941 году Красная Армия громила и гнала немцев от Москвы. На сцене — декорация разорённого французами в 1812 году дома Азаровых... В замерзающих французах мы видим тиранящих нашу родину варваров-ием- цев 1941 года.

Актёру легко насытить правдой изображаемый им образ. За окном мороз, в театре холодно... Нет-нет бутафорский выстрел на барабане заглушается резким грохотом настоящих выстрелов зениток... грохот знакомый, привычный.

Жизнь, борьба нашего народа властно, сурово входят васердце, заставляя верно и гораздо сильнее ощущать и передавать историю.

Волнения Кутузова, его любовь к народу, к родине, его вера в победу русской армии—совсем сегодняшнее чувство, почти те же нашп чувства, наши слова... Актёру помогает сама жизнь, сурово отметая всякую фальшь, всякую театральщину и бутафорию чувств. Великая слава нашей Красной Армии, слава всему нашему народу, слава частице его — москвичам, отдавшим в дни угрозы Москве свои жизни, свой беззаветный труд, чтобы помочь родному городу отбить наглого врага., стоявшего у ворот, «видевшего Москву из бинокля»! Не забудем Москву зимы 1941—42 года!

В феврале 1942 года в театр пришёл наш автор. Симонов. Я говорю—наш, ибо мы все его так ощущаем. Симонов прочёл, нам свою новую пьесу «Русские люди». Мне кажется, мы не заметили, сколько времени читал автор пьесу. Да разве мы слушали новую пьесу? Ведь это мастерский художественный рассказ очевидца о нашей сегодняшней борьбе, о самоотверженной- защите страдающей родины. Прослушали мы пьесу Симонова с великим вниманием и благодарностью.

Спектакль «Русские люди»—примечательная работа театра: за все время моей актёрской деятельности я никогда не ощущал такого интереса, такой близости, такого слияния театра и , зрителя. Бойцы с фронта, наши герои-защитники родины, слушали нас и говорили с нами, как с живыми людьми, действующим под именами своих ролей в самой жизни.

Работали над спектаклем «Русские Люди» с увлечением, редким для театра. Были конечно, и трудности, и огорчения, и не сразу выходило всё то, что всем казалось таким простым.

Увлечение в работе над «Русскими людьми» повторилось при работе над пьесой А. Корнейчука «Фронт». когда театр самой жизнью был вызван на творческое соревнование с возвратившимися в Москву нашими старейшими, именитыми театрами—Малым и МХАТ.

Возвращусь к спектаклю «Русские люди». Хочу хоть кратко сказать, что этот спектакль—чудесная страница нашей жизни. Романтика любви к родине, героизм простых советских людей коснулись очень близко нас самих. Коллектив театра объединился на этой работе. Артисты ближе познали и полюбили друг друга. В такой атмосфере естественен успех целого ряда исполнителей, отмеченных в своё время

Норвегия под пятой оккупантов

СТОКГОЛЬМ, 2. (ТАСС). Из Норвегии продолжают поступать сведения о зверствах и насилиях, творимых немецкими оккупантами над норвежским населением. Как сообщают из Осло, недавно гитлеровцы устроили дикую облаву на норвежцев в городе Рюкане. Как рассказывают очевидцы, с этой целью из Осло прибыли на автомашинах 200 гестаповцев, вооружённых пулеметами и автоматами. В городе  была объявлена воздушная тревога. Все предприятия, в том числе электростанция, железнодорожный вокзал, кинотеатры и кафе, прекратили работу. Оценив главные улицы, немцы в течение трёх часов производили поголовную проверку документов всех прохожих. Не ограничившись этим, гитлеровские бандиты врывались в дома и устраивала настоящий грабёж, «изымая» у населения наиболее ценные вещи и продовольствие. Все сопротивлявшиеся насилию гитлеровцев  были арестованы и увезены в тюрьму.

ЖЕНЕВА, 2. (ТАСС). Корреспондент базельской газеты «Арбейтер цейтунг» сообщает из Норвегии, что население страны терпит крайнюю нужду и голодает. Как, это ни стран-, но, пишет корреспондент, но в Норвегии — стране рыбаков — нет даже рыбы. Её нет потому, что улов резко сократился вследствие нехватки рыболовных снастей, отсутствия горючего, без которого рыбацкие суда не могут выходить в море. и наконец,  вследствие запрещения производить лов рыбы в очень многих прибрежных районах. А улов рыбы, полученный, несмотря на все трудности, забирают оккупационные власти. Три четверти улова сельдей идёт в Германию. Такие рыболовецкие города, как Ставангер. Олесунд и Берген, не говоря уже об Осло, вообще не видят больше свежей рыбы.

Корреспондент сообщает, что многие норвежцы теряют в весе по 20 —30 килограммов. По подсчётам норвежских врачей, за период германской оккупации каждый норвежец потерял в среднем в весе 10 кг.

За последние полтора года широкое распространение получили многие эпидемические заболевания, особенно в промышленных районах страны.

Сборка транспортных самолётов на одном из американских заводов Западного побережья США.

ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ГЕРМАНСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

ЖЕНЕВА, 2. (ТАСС). Каторжные условия труда в германской промышленности вызывают небывалое количество несчастных случаев на производстве. Даже по явно заниженным данным германской официальной статистики, на предприятиях Германии ежедневно происходит 10.000 несчастных случаев. Половина этой цифры падает на долю женщин. Причиной столь высокого числа несчастных случаев чаще всего является огромное истощение, вызванное непосильным каторжным трудом и совершенно недостаточным питанием, а также полное отсутствие какой-либо охраны труда на предприятиях.

Германские врачи констатируют сильный рост сердечных заболеваний среди молодёжи.

МАССОВЫЕ«ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ» АРЕСТЫ В РУМЫНИИ

ЖЕНЕВА, 2. (ТАСС). По сведениям, полученным на достоверных источников, румынский министр внутренних дел Попеску предложил начальнику бухарестской полиции систематически производить так называемые «предупредительные» аресты среди «неблагонадёжных, неустойчивых элементов, представляющих потенциальную опасность в случае возможных осложнений, когда война может поставить Румынию перед серьёзными испытаниями».

В Бухаресте были недавно произведены многочисленные аресты среди государственных служащих и рабочих военных предприятий, причём арестованным не было предъявлено каких-либо обвинений. 250 арестованных отправлены на принудительные работы.

нашей критикой. Театр и сами актёры получали письма с фронта от бойцов, побывавших на спектакле. Бойцы обращались к нам по именам наших сценических героев, благодарили нас и заботливо подсказывали дополнительные штрихи к создаваемым нами образам.

Мы с любовью смотрим на афишу премьеры «Русские люди» и черпаем в этой любви к спектаклю силы для дальнейшей работы.

Романтика беззаветной любви к родине в «Русских людях» сменилась суровой правдой жизни в пьесе А. Корнейчука «Фронт». Работа над этим спектаклем была трудной, к тому же проводилась она в короткий срок. По сути, работа всё еще продолжается и теперь. Спектаклем «Фронт» театр держйл большое творческое испытание. Мне кажется, что опыт работы над «Русскими людьми» благотворно сказался в работе над «Фронтом».

С возвращением в Москву МХАТ’а для нас встал вопрос о новом помещении. 29 ноября 1942 года мы сыграли последний раз в филиале МХАТ’а. На этом закончился наш первый этап работы. В помещении филиала были выпущены все наши премьеры. Теперь мы переехали в здание Театра революции. Впереди у нас премьера пьесы В. Гусева «Москвичка».

К чести художественного руководства надо отнести хороший репертуар, умение строить целостные спектакли, всё время совершенствуя их, уменье привлечь авторов. К. Симонов принес нам свою новую пьесу—«Жди меня». У нас—«Новые приключения Швейка.» М. Слободского, новая редакция пьесы .«Нечистая сила» А. Толстого, «Трижды

УСПЕШНЫЕ НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЮГОСЛАВСКИХ ПАРТИЗАН

ЖЕНЕВА. 3. (ТАСС). Здесь получены новые сведения об успешных действиях югославских партизан. После ожесточённых боев партизаны перерезали железную дорогу между городами Брод и Сараево. Во время боёв полностью разрушены железнодорожные станции Немили и Попчич. Все попытки противника остановить наступление партизан в этом районе провалились, несмотря на то, что немцы сконцентрировали здесь крупные силы, поддержаотные двумя бронепоездами. Под натиском партизан противник был вынужден отступить, понеся большие потери. На поле сражения осталось более 140 трупов оккупантов и усташей. Партизаны взяли в плен более 500 немцев и урта.шей, захватили более 500 винтовок, б немецких ручных пулемётов, много автоматов, боенрипаеов и другое военное имущество. Кроме того, в руки партизан попали 2 вагона пшеницы, которую они роздали местному населению.

На других участках фронта бои продолжаются Особенно ожесточенные бои происходят в районе Сански-Мост, где партизаны отбили новые попытки немцев и усташей освободить окружённый гарнизон города.

На железнодорожной магистрали Костайница—Присдор бойцы крупного партизанского отряда разрушили большой виадук и мост.

В районе Ястребарско партизаны освободили от оккупантов населённый пункт Крошич. В этих боях противнику нанесен большой урон в живой силе н технике.

В районе города Слуня партизаны обили 2 самолёта противника. В одном из них находился начальник оперативного отдела штаба усташской армии полковник Францетич, который взят в плен.

УСПЕХИ СУДОСТРОЕНИЯ В США

НЬЮ-ЙОРК,3. (ТАСС). Как сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс, председатель национального совета судостроителей Смит заявил, что в истекшем году американские судоверфи построили 750 грузовых судов общим тоннажем в 8 миллионов тонн, что является рекордным. В декабре построено 125 торговых судов тоннажом 1.110 тысяч тонн.

По словам Смита, в 1942 голу построено 600 судов типа «Либерти» Каждое тоннажем в 10,5 тысячи тонн. Большинство из них — это цельносварные суда, построенные на специальных верфях.

Постройка военных кораблей на частных судоверфях была закончена на 6—12 месяцев раньше намеченных сроков. Смит указал, что верфи одновременно были заняты ремонтом военных кораблей и торговых судов. Только две судостроительные компании отремонтировали за истекший год 12 тысяч судов самых разнообразных типов.

По словам Смита, судостроительные предприятия, расположенные на Великих Озерах, также проделали большую работу. Они построили много пароходов и барж для внутренних водных путей.

В заключение Смит отметал, что американские судоверфи получат необходимые людские и материальные ресурсы и выполнят намеченную президентом Рузвельтом программу постройки в 1943 г. грузовых судов общим тоннажем в 15 млн. тонн.

ПОТЕРИ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА США

НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). Как передает вашингтонский корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс, морское министерство США объявило, что потери личного состава военно-морского флота США за первую половину декабря составили 1590 человек, в том числе 404 убитыми, 631 ранеными и 555 пропавшими без вести. Общие потери личного состава военно-морского флота с момента вступления США в войну составили 20.397 человек, в том числе 5.909 убитыми, 3.411 ранеными и 11.047 пропавшими без вести.

ПРОИЗВОДСТВО СИНТЕТИЧЕСКОГО КАУЧУКА В США

НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). По сообщению корреспондента газеты «Нью- Йорк тайме» из Чикаго, правительственный уполномоченный по каучуку Джефферс заявил, что в январе вступит в строй первый государственный завод по производству синтетического каучука. Мощность нового завода — 80 тысяч тонн каучука в год. В 1943 году вступят в строй еще 3 завода, которые, будут производить каучук. Джефферс указал, что хотя осуществление программы производства каучука задержалось в связи с нехваткой ряда важных материалов, однако уже летом 1943 года производство превысит намеченный план.

ОТОВСЮДУ

В ОДНОМ из портов восточного побережья США на четыре недели раньше срока спущены на воду две подводные лодки. В другом порту спущены на воду 4 минных тральщика и истребитель подводных лодок.

ГРЕЧЕСКИЕ партизаны взорвали работавший на немцев карбидопый завод вблизи недавно разрушенного виадука в Горгопотамосе.

убитый» Л. Ленча и ряд других. Мне кажется, в наш театр охотно отдают свои пьесы драматурги, охотно приходят новые серьёзные актёры.

Это признание налагает на нас непрерывную заботу о совершенствовании, о настойчивой работе над своими спектаклями. О театре уже можно говорить, как об ансамбле актёров. Предстоит серьёзная и упорная работа коллектива и его художественного руководства над органическим ростом нового в Москве театра, возникшего в дни великой отечественной войны, чтобы достойно продолжать жизнь, достаточно удачно начатую. В труппу театра. вступили, по собственному почину, народный артист республики П. П. Гайдебуров. заслуженный деятель искусств Л. А. Волков, заслуженный артист республики Г. И. Ковров и другие товарищи. Этот год жизни указал нам действительный путь актёрской работы—работы не для себя, а всех, как один, на благо родины.Как и все работники искусства, мы ведём значительную Шефскую работу, выезжаем в воинские части, госпитали, были в Подмосковном угольном бассейне. Мы хотим быть не только современниками великой отечественной войны, но и её участниками, помогающими работой на своём посту.

Я далёк от хвастовства, от мысли «восхваления» коллектива театра. Хочу сердцем донести мысль, как велика сила труда, когда его стимулирует любовь к родине, ведущей напряжённую справедливую войну за свою жизнь, за свою свободу.

Дм. Орлов, заслуженный артист РСФСР.

★ АНГЛИЙСКИЙ лейтенант Питер Диккенс, правнук знаменитого писателя, награждён крестом за отличнуюслужбу.

ПО СООБЩЕНИЮ агентства Свободной Бельгии, два корпуса брюссельской тюрьмы переполнены арестованными германскими солдатами, которые отказались ехать на советско-германский Фронт.

★ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ германских оккупационных властей так называемая «запретная зона». созданная в Голландии немцами, расширяется, охватывая ряд новых территорий.

★ ДВЕ АНГЛИЙСКИЕ подводные лодки потопили два крупных транспортных судна противника в Тунисском заливе. Третья подводная лодка атаковала неприятельский эсминец, который сопровождал большой караван судов в районе Визертьт. Полагают, что в результате попадания торпеды эсминец затонул.

★ ПО СООБЩЕНИЮ Бельгийского телеграфного агентства, немцы расстреляли 10 бельгийских заложников в отместку за то, что жители Брюсселя отказались выдать, лиц, совершивших нападение на унтер-офицера СС’овскнх войск.

★ УПРАВЛЕНИЕ по делам военного производства США отдало распоряжение о сокращении в 1943 году потребления газетной бумаги на 10 процентов по сравнению с потреблением в 1942 году.

★ НА БОЛЬШОМ аэродроме вблизи Бергена (Норвегия) возник крупный пожар. Сгорело здание бюро немецких техников, при чём погибло много ценного материала. В связи с пожаром один офицер немецкой авиации был предан военно-полевому суду и расстрелян.

★ В ШТАТАХ Нью-Йорк, Пенсильвания, Отайо, Западная Виргиния, Кентукки и Миссури произошло сильное наводнение. В одном лишь районе Питтсбурга без крова осталось 7.500 человек. В результате наводнения нарушилась работа ряда сталелитейных и других предприятий в этом районе.

ПРИБЫТИЕ В СССР АВСТРАЛИЙСКОГО ПОСЛАННИКА г. В. СЛЕЙТЕРА

2-го января 1943 г. в г. Куйбышев прибыл Чрезвычайный Посланник и Полномочный Министр Австралии в ССОР г. Вильям Слейтер.На аэродроме г. В. Слейтер был встречен Заведующим Протокольным Отделом НКИД т. Ф. Ф. Молочковым. а также 1-м Секретарем Посольства Великобритании г. Д. Г. Ламбертом.