Металлэто оружие!

Большинство районов столицы задание по сбору и отгрузке лома в августе превысило. Бауманский район выполнил его на 154,9 процента. С большим успехом здесь прошли воскресники, организованные райсоветом и райкомом комсо
мола. Собранный лом отправлен на автомашинах и грузовых трамваях. Только за одно прошлое воскресенье из района отгружено 163 тонны металлических отходов.
Деятельное участие приняли в воскресниках домоуправления. В квартирах, во дворах жилых домов было собрано много ценных метал
лических отходов. Особенно большую работу проделали домоуправления № 140 и № 125.
Пролетарский район, выполнивший месячное задание на 108 процентов, сдал количество лома, доста
точное для выпуска 1.100 орудий средних калибров. С предприятий вывезены залежи металлических от
ходов. Много лома сдал автозавод им. Сталина. Сверх задания он отправил 20 вагонов с металлически
ми отходами. Коллектив завода «Динамо» им. Кирова сдал ценного металла на десятки тысяч снарядов.
Октябрьский район выполнил задание на 120 процентов. Многие предприятия этого района хорошо поставили сбор и переработку стружки, отходов кровельного железа, ку
скового лома. Металлические отходы разных марок здесь хранятся отдельно. Не допуская залежей, заводы передают металлолом металлургическим предприятиям.
Москворецкий район выполнил задание на 115 процентов. Он сдал различных металлических отходов для выпуска 200 тысяч крупных мин. Из предприятий этого района особенно много сдал металла завод ям. Владимира Ильича.
Четыре района Москвы, в том числе Железнодорожный и Ростокинский, не выполнили задания. В прошлый воскресник Ростокинский район вывез на автомашинах всего... 8 тонн.
Большой остаток лома имеет Ле
нинский район. Завод «Красный пролетарий» всё ещё держит на своей территории груды металла. Запасы исчисляются в тысячах тонн. В прошлое воскресенье завод отгрузил 11 вагонов вместо 25. Некоторые вагоны оказались заполненными негабаритным металлом, кото
рый не может быть использован без предварительной переработки.
Несколько сот тонн лома накопил завод «Красный факел». Здесь ещё даже не организована сортировка отходов.
Предприятиям столицы. Московской городской конторе «Главвторчермета» предстоит ещё большая ра
бота, чтобы обеспечить мартены и вагранки необходимым им на зиму запасом стратегического сырья — металлическим ломом.
СОБРАНИЕ ЖЕН
ФРОНТОВИКОВ
На собрании жён фронтовиков Бауманского района с отчётом о работе совета жён при райвоенкома
те выступила председатель совета той. Черникова.
Члены совета, привлекая актив, побывали в семьях фронтовиков, выявили их бытовые нужды. Нема
ло сделано и по трудоустройству: много жён военнослужащих работают на заводах, фабриках, в учреждениях. 330 детей защитников родины направлены в ясли и детса
ды, 150 получают дополнительное питание в столовой.
При содействии активистов улучшены жилищные условия многих семей военнослужащих. Сто семей получили огородные участки. _ Госпитальная секция совета ведёт работу в подшефном госпитале.
На собрании выступила жена Героя Советского Союза гвардии капитана Жидова. Она рассказала о помощи, оказанной её семье советом жён фронтовиков и Бауманским райвоенкоматом.
На этом же собрании военный комиссар района полковник тов. Во
ронцов вручил медали «За оборону Ленинграда» и «За оборону Сталинграда» жителям Бауманского райо
на, участвовавшим в обороне городов-героев.
Получившие медали благодарили правительство за высокую награду и обещали отдать все силы делу разгрома врага.

Х

РАБРО сражается с немецко- фашистскими захватчиками пулеметчик
гвардии старший сержант Петр Гавриилович Осадчий. Недавно в одном только бою он уничтожил более 200 гитлеровцев. Семья Осадчих— семья пламенных патриотов нашей родины. Отец Петра награжден дву
мя ордевами; брат Михаил — подводник. Герой Советского Союза: брат Иван — летчик, тоже Герой Советского Союза. Петр Осадчий награж
ден медалями «За боевые заслуги», «За оборону Одессы» и нагрудным знаком «Отличный пулеметчик».
НА СНИМКЕ: Петр ОСАДЧИЙ со своим пулеметом на огневой позиции. Фото К. ЛИШКО (ТАСС).
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
Обслуживание пассажиров на Павелецком вокзале
В книге жалоб и пожеланий на станции Москва-Павелецкая — де
сятки записей. Но среди них нет ни одной жалобы. Пишут офицеры и бойцы, едущие по делам службы.
Они встретили на станции чуткий и заботливый приём. Пишут дальние пассажиры и москвичи-огород
ники. Они благодарят сотрудников вокзала за хорошее обслуживание и образцовый порядок.
Входим в помещение вокзала. Стены, окна, потолки только-что выкра
шены. На окнах — занавеси, много цветов. Уютно в комна
те отдыха пассажиров. В читальне— различные газеты, книги. В детской комнате много разнообразных игрушек. Работники вокзала применяют систему продажи билетов, исключающую скопление очередей около вок
зальных касс. Многие пассажирымосквичи имеют возможность приобрести билеты заранее, у себя на заводе или в учреждении.
Начальник станции тов. Горякнн рассказывает:
— Наш коллектив полтора года удерживает переходящее красное знамя Московско-Донбасской желез
ной дороги. Подготовку к зиме мы начали заблаговременно. Коллектив твёрдо решил снова завоевать право на переходящее красное знамя.
Полтора месяца прошли ,в горячей работе. В то время как одни сотруд
ники в свободное от дежурств время белили, мыли, красили залы я ком
наты, ремонтировали центральное отопление, приводили в порядок
большое хозяйство вокзала, другая группа заготовляла топливо и мётлы
для уборки. На ремонт вокзала была отпущена 51.000 рублей. Мы же из
расходовали 4.000. Ремонт нисколько не отразился на текущей работе
станции. В июле и августе поезда прибывали и отправлялись строго по расписанию, В иные дни мы отправляли и принимали до 80.000 пригородных пассажиров.
Большую активность показали на ремонтных работах наши лучшие стахановцы — тт. Реховский, Вино
градова, Русаков, Старостин, Лебе
дева, Шибанов и многие другие. Благодаря дружной работе всего коллектива ремонт вокзала был закончен досрочно.
Сейчас перед работниками станции стоит не менее ответственная задача — помочь москвичам перевезти богатый урожай со своих ого
родов. Подготовлен особый поезд, который специально оборудован для перевозки картофеля и овощей. Поезд состоит из 25 вагонов и бу
дет курсировать в зависимости от заявок и требований самих огородников. На всех крупнейших пред
приятиях Кировского, Ленинского, Москворецкого районов в сентябре будут открыты специальные пунк
ты для предварительной продажи билетов огородникам.
— Сейчас, — заявил тов. Горякин, — вокзал полностью готов к
осенне-зимним перевозкам. Знамя Московско-Донбасской железной дороги снова присуждено нам.

Восстановлено 700 предприятий мясо-молочной

промышленности

В освобождённых от немецкофашистских оккупантов районах восстановлено более 700 предприятий мясной и молочной промышленности. Работают и регулярно вы
пускают продукцию мясокомбинаты в Ростове-на-Дону, Шахтах, Ново
черкасске, Черткове, Азове, Камен
ске, Сальске. Отстроены основные цехи ростовского птицекомбината и инкубаторы птицбсовхозов. 20 масло-сыродельных заводов восстановлены в Курской области. Производ
ство колбасных изделий налажено на мясокомбинатах Курена, Старого и Нового Оскола. На птицекомби
натах области организован откорм птицы. В Грозном и Пятигорске вступили в экоплоатацию холодильники.
Отстроены основные цехи Сталинградского и Воронежского мясокомбинатов. Пущен тарный цех
„СЕНТЯБРЬ Советский Союз
встречает новыми блестящими победами». Так начинает передовую статью «Наступление Красной Армии» «Правда». «За три дня сентября, — пишет газета, — немцы вы
биты из сотен населённых пунктов, в том числе из городов Дорогобуж, Красный Луч, Снежное, Комаричи, Лисичанск, Ворошиловск, Чистяково, Новый Донбасс, Ирмино, Первомайок, Пролетарок, Кадиевка и мно
гих других. Вот военные события последней недели. Бои уже идут в коренном Донбассе, на земле Украины».
БОРЬБЕ за Украину посвящена
и передовая статья «Красной Звезды». «Началось массовое изгнание немецко-фашистских захватчиков с земли Украины, — пишет газета. — Значение этого факта труд
но переоценить. Известно, как ве
лика роль украинской территории и в стратегическом отношении, и в политическом, и, наконец, в эконо
мическом. Известно, как дорожат немцы своими украинскими пози
циями. Является неоспоримым, что в экоплоатации этого богатейшего
края Гитлер видел и видит одну из первейших и непременных предпосылок борьбы за мировое господство. Это означает, что Красная Армия, выполняя теперь свою великую освободительную миссию на Украи
не, вместе с тем бьет по одному из самых важных, самых чувствитель
ных мест всей гитлеровской военной машины

В

МЕСТЕ с жителями деревни Бе
лый Колодезь на Орловщине был освобождён от немецкой неволи сельский священник иеромонах Влащшщ Шестаков, 9>1 года. Древний
старец был в течение двух лет свидетелем чудовищных издевательств немцев над мирным населением, сам подвергался унижениям и оскорбле
ниям. «Красная Звезда» печатает рассказ священника Владимира Шестакова «Два года в немецкой неволе».
„КОМСОМОЛЬСКАЯ правда» по
мещает корреспонденцию Л. Паламарчука «В Киеве». В ней ав
тор рассказывает о чёрных днях Киева. Оккупанты превратили этот когда-то замечательный город с почтя миллионным населением букваль
но в пустыню. «Когда-то шумный город напоминает село, из которого мор внезапно унёс большинство его
обитателей». Автор описывает такой случай: «Немцы долго отстраивали разрушенный железнодорожный мост через Днепр. 20 апреля мост торжественно открыли для движения.
Представители фирм «Унион» и «Бетон-унд-Менербаум» в припадке сан
тиментальности восхваляли Днепр, который, по их словам, «наилучшим образом понял миссию немцев на Украине и был покорным свидете
лем созидательного немецкого духа». 22 апреля в 2 часа дня фермы моста рухнули в воду вместе с двумя зе
нитными орудиями. Киев ликовал! Военные власти подтянули к мосту танки и тяжёлую артиллерию. Сы
щики искали дерзких партизан и подпольщиков. А Киев радовался... Автор рассказывает, как недавно в воскресный день с пятого этажа од
ного из домов на улице Саксаганского мотыльками разлетались листов
ки. В них сообщалось: «Киевляне! Красная Армия заняла Харьков. Слава ей! Трепещите, немецкие палачи, — идёт суд».
мясокомбината в Кабардино-Балкарии. Восстановлены жилые дома. Сданы в эксплоатацию техжиркомбинаты в Краснодаре н Армавире, молочные заводы — в Краснодаре, Ейске и других городах.
Ha-днях в Харьков выехала бригада специалистов во главе с заместителем наркома мясной и мо
лочной промышленности ССОР тов. Приставко для оказания помощи местным организациям в восстанов
лении разрушенных предприятий области.
Значительная часть строительных материалов для восстановления и сооружения вокзальных зданий в освобождённых районах будет заготовлена на местах. Восстанавлива
ются Беловский кирпичный и Ливенский известковый заводы, Белгородский меловой, Уразовскнй кир
пичный, Мончаловский известковый и другие заводы.
При управлениях железных дорог имени Дзержинского я имени Во
рошилова организуются отделы по заготовке древесины.
(ТАСС).

Лечение радием

ОТПРАВЛЯЯСЬ из Парижа в Лон
дон для чтения лекций, известный физик Анри Беккерель сунул в жилетный карман пакетик с препа
ратом, содержавшим радий, — элемент, свойства которого в те времена (1896 год) были ещё плохо изучены. Через несколько недель после этого путешествия Беккерель почувствовал сильный зуд на коже
живота. Потом появилась небольшая рана, не заживавшая в течение нескольких месяцев.
В конце-концов ожог прошёл. Эта болезнь Беккередя привела к очень важному открытию: лучи радия оказывают влияние на клетки организма.
Ленинградец профессор Е. Лондон первый подробно описал биологическое действие радия. Его книга имела огромный успех. Было доказа
но, что лучи радия могут разрушать любую ткань живого организма. Всё дело в дозировке и уменьи напра
вить лучи на нужную цель. Эту разрушительную силу можно сосредоточить па одном каком-либо органе и притом так, чтобы не повредить поверхностных тканей.
В первую очередь радиевая «артиллерия» была брошена против свирепого врага человека — злокаче
ственных опухолей. Победа пришла не сразу. Но сегодня это могучее

Барельефы и скульптуры на колоннах

На одном из шоссе при въезде в Москву закончилось строительство нового путепровода - моста через полотно железной дороги.
Строительство путепровода велось в дни войны. Его назначение -— обеспечить бесперебойность возрастающего движения городского транспорта.
Старый, существующий и сейчас путепровод сооружён в 1907 году. Он не удовлетворяет нынешним требованиям транспорта: его ширина — 8 метров; по
старому путепроводу двигались трамваи только в одну сторону. Все эти неудобства устранены постройкой нового путепровода, ши
рина которого 12 метров, не считая
тротуаров по 1М метра, общая же длина вместе с подходами достигает почти полукилометра.
По своей конструкции путепровод представляет значительный интерес. Он сооружён на сваях. Опоры и пролётные строения сделаны из дерева. Коллектив строителей (трест «Дормостстрой») применил ряд технических новшеств, которые заклю
чаются в том, что на деревянном настиле моста уложены асфальтовые плитки в форме кирпича. Заас
фальтированы также и тротуары; от проезжей части они отделены це
ментно-бетонными бортами. Ограда путепровода выполнена из чугунного литья. Таким образом щри проезде по мосту даже не видно, что основные его элементы сделаны из дерева.
При постройке применены огнестойкая краска и другие материалы. Так, например, пролёт, расположенный над главными железнодорож
ными путями, покрыт обшивкой из особого несгораемого материала — этернита.

Путейровод рассчитан на движение самых тяжёлых машин. Он уже открыт для движения, пропуская автомашины и троллейбусы. Старый путепровод будет использован только для трамвайного движения.
Интересно привести цифры, характеризующие об’ем работ. Строители переработали около 2.000 ку
бометров древесины. В земляные насыпи уложено более 30.000 кубо
метров грунта. Заасфальтирована площадь .примерно до 6.000 кв. мет
ров. Выполнены также большие планировочные работы. Б частно
сти произведено спрямление трамвайных путей.
Большое внимание уделено архитектурному и скульптурному оформлению путепровода. Автор — лау
реат Сталинской премии архитектор Д. Н. Чечулин. По его рисункам сделаны все лепные работы и барельефы.
Автор проекта интересно разрешил идею архитектурного оформления моста. В колоннах, открываю
щих в’езд на путепровод и выезд с
него, применены барельефы, лепная, работа и т. д.
Две колонны напоминают знаменитые Ростральные колонны Ленинграда. На них выделяются барельефы и лепные украшения, тема которых — защита славного города-героя.
На двух других колоннах, имеющих пятигранную форму (высота нх 6 метров), установлены скульптуры: фигуры бойца с винтовкой и жен
щины с оружием (автор—скульптор Томский).
Тема скульптурной композиции— защита Москвы от вражеского нападения.
На колоннах вмоигтщювамы овальные барельефы — с портретами В. И. Лешина и И. В. Сталина. На
картушах сделаны звезды и ордена отечественной войны; изображены различные виды современного оружия и знамена славы наших гвардейских полков и дивизий.
Решётки путепровода, осветительные мачты и скульптура — всё это окрашено светлой краской.
Новый путепровод представляет собою красивое монументальное сооружение.
Мастерские ремонта в банях
Городские бали и прачечные готовятся к осенне-зимнему сезону.
В беседе с нашим сотрудником главный инженер Управления предприятий коммунального обслуживания тов. Викторов сообщил:
— Наша основная задача—увеличить пропускную способность меха
низированных прачечных. В связи с этим ремонтируется всё оборудо
вание. На предприятиях оказались старые, пришедшие в негодность механизмы, которыми не пользовались порою по нескольку лет. При детальной проверке выяснилось, что часть оборудования можно восстановить. Сейчас это н делается.
Особенно широко проводится подготовка на фабриках-прачечных
1, 2, 4, 6, 9. Здесь приводятся В порядок паровые катки, стиральные барабаны, центрифуги и другие агрегаты. Одно это позволит значительно увеличить пропускную способность прачечных.
При каждой фабрике-прачечной организуется ремонтная мастерская, в которой можно будет быстро ис
править любой механизм в случае какой-нибудь аварии, поломки и т. д. Такие мастерские уже действуют на семи предприятиях.
В механизированных прачечных
1, 4, 6 дополнительно устроено 70 гладильных столов.
Больше года бездействует механическая прачечная в Дубровском по
сёлке Таганокого района. Сейчас её приводят в порядок и готовят к пуску.
В ближайшее время откроются восемь бань, не работавших послед-, ний год (в Дзержинском, Таганском, Фрунзенском и других районах).
Кроме существующих пунктов бытового обслуживания в 20 банях вводится чистка обуви, в 13 откры
ваются пункты мелкого ремонта и утюжки платья и в 4 — пункты мелкого ремонта обуви.
Подготовляются к зиме и парикмахерские. Кроме 9 вновь открытых парикмахерских, в ближайшее время начнут работать еще 20.
В вечернем Московском металлургичес ком институте. Студенты института монтер К>. Логинов, мастер К. Сват и начальник цеха Н-ского завода Б. Голованов готовятся к защите диплом ных работ. Фото Л. СМИРНОВА.
средство подавляет рост раковых опухолей грудных желез, матки и некоторых других органов. Лечение радием применяется и при раке
языка, гортани и глотки. Хорошо поддаются лечению болезни крови, например белокровие. Рак кожи вы
лечивается без рецидива в 85—90 случаях из ста.
Радий! Нет более ценного вещества на земном шаре.
Когда были открыты чудодейственные свойства солей радия (в чистом виде его практически получить не удалось), учёные набросились на этот редкий элемент.
До войны во всём мире ежегодно добывалось всего несколько граммов радия. За 30—40 лет, прошедших после ожога живота Беккереля, человечество накопило всего около 100
граммов радиевой соли. Всю эту соль, внешне похожую на обыкно
венную поваренную, можно уложить в три-четыре спичечных коробки. И цена каждой миллионы рублей...
Профессор С. А. Рейнберг осторожно вынимает особыми щипцами из специального футляра «контейнера» платиновую трубочку. Внутри
трубочки — тончайшая стеклянная ампулка. Её кончик запаян серебром. В ней-то и содержится драго
ценная соль, всего-навсего около 10 миллиграммов.
Профессор быстро прячет «снаряд» в хранилище. Платановую тру
бочку опасно держать открытой, она может наделать бед. Зарегистрировано немало случаев, когда даже опыт
ные медицинские работники получали сильные ожоги.
Такую трубочку накладывают с помощью особых муляжей на ту часть тела, где есть опухоль. Если опухоль внутри организма, тогда трубочку вводят внутрь прн помо
щи специальных приспособлений. В зависимости от дозировки, а также характера опухоли трубку держат около больного места несколько часов, а то и до суток.
Пройдут недели н месяцы, вредная ткань разрушится, опухоль рас
сосётся, и новая ткань, как весенняя поросль, покроет больное ме
сто. Человек спасён от неминуемой гибели.
До 1919—20 гг. самым большим количеством радия владела Бельгия. Но вот канадские лётчики, сбившись с трассы, пролетают над районом Медвежьего озера. С воздуха они за
мечают скалу, имеющую странный металлический отлив. Экспедиция устанавливает, что в рудах этой скалы имеется радий. Бельгия лишается монопольного положения. Це
ны на радий падают. Перед началом
нынешней войны грамм его стоит «всего»... 120.000 долларов...
Десятки тысяч советских граждан лечатся препаратами радия. Платиновые или золотые трубочки, запа
янные серебром, имеются во всех крупных медицинских центрах нашей страны. Каждая трубочка находится на особом учёте радиевой комиссии Наркомздрава СССР. Предсе
дателем этой комиссии и является заслуженный деятель науки про
Новый путепровод.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
ПУБЛИЧНЫЕ ЛЕКЦИИ
В СЕНТЯБРЕ
Публичные лекции на различные темы международной политики и теку
щих военно-политических событий, проведённые в августе лекционным бю
ро при Комитете по делам высшей школы при СНК СССР, привлекли ши
рокие массы слушателей и прошли с большим успехом.
В сентябре лекционное бюро решило повторить некоторые из этих лекций и организовать ряд новых.
7 сентября состоится повторная лекция генерал-майора Н. А. Таленского «Орловская операция». 10-го организует
ся лекция доктора юридических наук профессора А. Н. Трайнина — «Об утолонной ответственности гитлеровцев». Затем состоятся лекции: О. М. Осипова (автора книги «Суворов») — «Ееликий русский полководец Суворов», доктора исторических наук профессора Р. Ю. Виппер — «Иван Грозный», члена-корреспондента Академии наук СССР П. Ф. Юдина — «Что представляет собой гит
леровская партия» и академика Е. В. Тарле—«Русская дипломатия и образование германской империи».

Без радиорепродуктора

Радиотрансляционная сеть Москвы имеет свыше 700 тысяч точек. Радиофицировано большинство москов
ских домов. Однако ещё многие москвичи не могут слушать радиопередачи из-за отсутствия репродук
торов. Плохо организован и ремонт репродукторов. Несколько имеющих
ся мастерских занимается всем, чем угодно, только не ремонтом репро
дукторов. Ни в одной мастерской не поставят, например, новый диффузор ниппеля. Забота районных кон
тор радиотрансляционной сети о радиообслуживании москвичей све
лась на практике к проводке линий.
По заявке, поступившей в контору, мастер проведёт шнур, поставит розетку и этим ограничится.
Приобрести репродуктор предоставляется самому абоненту. Менаду тем в магазинах репродуктор купить трудно.
Производство репродукторов возложено на местную промышленность и промкооперацию. До конца года промартель «Канцпром» должна вы
пустить 25.000 репродукторов. Такое же количество их должен выпустить завод имени Красина. Но оба зги предприятия пока не выпустили ни одного репродуктора ,
По словам коммерческого директора, артели «Канцпром» тов. Адлера,
предприятие совершенно не готово к производству репродукторов. Нет даже нужных материалов. Не подго
товлены и кадры рабочих. Вообще
в артели считают, что производство репродукторов — дело второстепенное.
На заводе им. Красила к этому делу подошли серьёзнее. Полтора месяца назад создай цех, назначение которого — выпускать репро
дукторы. Молодёжь, работающая в цехе, прошла специальную подготовку. Вначале часть деталей поступа
ла на завод с других предприятий. Сейчао есть все нужные штампы, разработан технологический процесс изготовления штампов и приспособлений, имеется большой запас дета
лей. Цех ежедневно даёт продукцию. Однако выпустить готовый репродук
тор завод не может. Для этого нехваТает магнитов. Только в середине августа был получен наряд на маг
ниты. Завод-смежник обещает лишь в конце сентября дать не магниты, а только магнитную сталь, требую
щую ещё обработки. Таким образом и в этом месяце завод им. Красина будет снова лишь накапливать детали.
Неправильную позицию занял трест «Мосгорпромснаб». Он считает, что его обязанности ограничиваются только выпиской нарядов.
Отдел местной промышленности исполкома Моссовета и Управление промкооперации Москвы должны взять производство репродукторов под особое наблюдение.

Л. Михайлова. Передовые

коллективы

Осоавиахима

Совет Осоавиахима Молотовского района подвёл вчера итоги социалистического соревнования первичных организаций за август. На первое место вышли осоавнахимовцы Наркомата химической промышленности СССР. Все со
трудники наркомата сдали нормы ПВХО. В наркомате созданы учебные подразделения. готовящие стрелков, станковых пулемётчиков и миномётчиков.
Второв место в социалистическом соревновании присуждено коллективу предприятия, где председателем осоавиахимовской организации тов. Кулаков.
ГОСТИ ИЗ ОСВОБОЖДЕННОГО
РАЙОНА
Совхоз «Останкино» радушно встретил гостей — делегацию колхозников освобождённого Сычевского района Смоленской области. Колхозники подробно оз
накомились с хозяйством совхоза, получили ряд ценных советов.
Сейчас совхоз посылает освобождённому району больше двух тысяч поро
дистых кур. Сегодня отправлена первая партия.
УЧЕНИЯ МПВО
НА ПРЕДПРИЯТИИ
Вчера в 4 часа дня на предприятии, где начальником штаба МПВО тов. Ви
ноградов, был подан сигнал учебной воздушной тревоги. Через несколыминут заводской двор опустел.
По ходу учений предприятие представляло комбинированный очаг пора
жения. «Загорелся» склад, по соседству с цехом упала условная химическая бомба. В штаб стекались донесения о нанесенных повреждениях, оттуда передавали чёткие приказания.
Без суеты развёртывались звенья Исправные инструменты, приспособления были у каждого в руках. На вы
соком уровне оказалась дегазационная техника. Быстро приступили к работе аварийно-восстановительные звенья* Полный порядок царил в цехах — служба охраны порядка работала образцово. Рабочие проработали в противогазах более часа.
На учения были приглашены директора и начальники штабов МПВО предприятий Ростокинского района. Они вынесли много ценного для себя, наблю
дая четкую работу местной противовоз
душной обороны. В заключение был устроен разбор учений.
СОРЕВНОВАНИЯ
ЖЕНЩИН-СТРЕЛКОВ
Соревнования женщин-стрелков провел вчера Таганский райсовет Осоавиахима. Наилучших результатов добились уча
щиеся школы ФЗО № 9 Зина Неусмехова, Аня Горыня, Нина Левина и На
дежда Волк. Стреляя на дистанции 25 метров из малокалиберной винтовки, они получили отличные оцетпеи.
КОНФЕРЕНЦИЯ
РАБОТНИКОВ
ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В Пролетарском районе Москвы со
стоялась конференция медицинских ра Сотников детских учреждений — яслей садов, поликлиник, посвящённая пита
нию детей. После доклада профессора Молчановой выступили врачи и меди
цинские сёстры, обменявшиеся опытом своей работы. Особенно интересными были сообщения медицинских сестёо Шуманевой (ясли № 1) и Смирновой (ясли ,N1 229) о питании детей грудного и старшего ясельного возраста.
БАЗЫ
ОТРЕМОНТИРОВАНЫ
Киевский райпнщеторг закончил ремонт своих продовольственных к овощных баз. Лучше других подготови
лась к зиме база «Ns 4, где заведующий тов. Рогальский. Все помещения базы хорошо отремонтированы и утеплены.
ВОСПИТАННИКИ
ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИИ
Около 800 детей посещают детские сады Красногвардейского района. 285 малышей находятся в яслях. Это, главным образом, дети фронтовиков.
Сейчас несколько детских садов -4 .Ns№ 2, 5 и другие — расширяются. Бу
дет дополнительно принято более 109 детей.
В ГОСТИНИЦЕ
«ГРАНД-ОТЕЛЬ››
Закончились капитальный ремонт и перерборудование вестибюля гостиницы «Гранд-отель». Теперь здесь устроены два небольших зала ожидания. Стены и потолки помещений оформлены по специальным эскизам художников. В залах расставлены столы с письменны
ми принадлежностями, удобная мягкая мебель.
ЧЕМПИОНЫ
ТЕННИСА
В парной встрече финального матч на первенство Москвы по теннису нг
рали Озеров—Клочкова и Корбут—Тикстон. Победителями вышли Озеров Клочкова.
Звание чемпиона Москвы по теннису; за 1913 год, как уже сообщалось, за
воевал заслуженный мастер спорта Б. Новиков, среди женщин — ленин
градка Налимова; по парным играм
первое место заняли Озеров, Зигмунд и ленинградки Клочкова и Налимова*
фессор Рейнберг — директор Центрального рентгенологического и радиологического института. В комиссию входят также директор Радиевого института Академии наук СССР академик В. Г. Хлопин, известный онколог профессор Н. Н. Петров и другие специалисты.
Золотая или платиновая трубочка систематически проверяется. С величайшими предосторожностями её привозят в рентгенологический и радиологический инсти
тут. Здесь её промеряют и
определяют силу излучения, которая с течением времени изменяется. За 1592 года чистый радий наполови
ну теряет свою силу. В емеси же с мезоторием (а это бывает очень ча
сто) потеря разрушительной силы происходят ещё быстрей. «Утечку
надо знать, иначе дозировки при лечении будут неточными.
Ha-днях состоялась очередная сессия радиевой комиссии. Она разработала новый план организации ле
чения радием в наших больницах и клиниках. Масштабы радиотерапии, или, как в последнее время стали называть этот метод лечения, — кюритерапии (в честь супругов Ма
ри и Пьера Кюри, открывших в 1S96 г. радий) значительно расши
ряются. Для обучения врачей методам кюритерапии в Центральном рентгенологическом и радиологическом институте открываются специ
альные курсы. Врачи познакомятся на курсах с самыми различными способами применения лучей радия.
Э. Преображенский.
На заводе, где главным инженером тов. Бедняков, широко внедрён по
точный метод производства. Почти во всех цехах установлены конвейеры, многие производственные про
цессы механизированы. На снимке: в цехе окраски готовых изделий, конвейерная сушка в печи конст
рукции тов. Беднякова.
Фото Л. СМИРНОВА.

Новый путепровод

На городские темы

Поезд для огородников

Подготовка коммунальных предприятий к зиме