ЗА ТЕСНУЮ СВЯЗЬ!

На Октябрьские торжества в Москву приедут 40 ленинградских теа-рабкоров. Этот приезд будет являться вторым этапом смычки рабкоров двух столиц.
На майские праздники 36 московских теа-рабкоров ездили в Ленинград, где знакомились с ленинградскими театрами.
Что дала эта поездка московскому рабкоровскому объединению?
Во-первых, надо отметить, что сдвиг театра в сторону связи его с общественностью в Ленинграде значительно резче. Многие актеатры систематически выезжают на предприятия с читками предполагающихся к постановке пьес.
Развернутую работу со стенгазетами внутри театра, работу со зрителями, анкеты, организацию диспутов, просмотров и т. д., весь этот опыт наше рабкоровское объединение, может использовать и уже использует в своей работе, в Москве.
Во-вторых, в Ленинграде значительно активней работают художественно-политические сове
ты. Они имеют решающее слово и в их составе только 20 процентов работников театра. 80 процентов составляют представители общественных организаций, 20—25 процентов — рабкоры. В работе советов есть интересные моменты (прикрепление членов к общественным организациям театра — культкомиссии, стенгазета и т. д.).
В-третьих, ленинградское объединение теарабкоров за пять лег существования накопило большой опыт работы с самодеятельными кружками, клубами, по учебе и воспитанию рабкора.
Здесь тоже могут быть частично использованы формы и методы работ ленинградского объединения.
Поездка в Ленинград в основном установила связи, деловая же работа еще впереди.
Рабселькоровское движение имеет за собой достаточно большой опыт работы. Этого как раз и не достает рабкорам, работающим в области кино и театра. Здесь каждый шаг дается с боль
шим трудом и требует помимо некоторой суммы знаний и наличия здорового политического чутья.
Кроме этого, нет еще точных организационных форм, нет методики работ. Только недавно прошедшая дискуссия по поводу статьи т. Молчалина «Назад к рабкорству» показала тенденцию некоторых товарищей свести теарабкорство к простой сигнализации «мельчайших недостат
ков, неправильностей и перебоев общественнопроизводственного механизма», а не к обсуждению продукции.
Работа рабкоров в художественно-политических советах иногда встречает сопротивление со
стороны театров, желающих протащить «своюпьесу, выдавая ее за актуальную и полезную. Часто пьесы, забракованные московскими театрами, ставятся в Ленинграде и обратно.
Приезжающие к нам ленинградские рабкоры должны, в свою очередь, познакомиться с рабо
той московских театров, после чего сможет быть налажен систематический обмен опытом рабкоровских объединений.
С чем же должны ознакомиться ленинградцы? Основное — это вопрос о том, какой репертуар дают московские театры для московского зрите
ля. Ленинградцы в своем письме, помещаемом ниже, указывают ряд театров, особенно их интересующих. Мы надеемся, что московские театры окажут такой же радушный прием, ка
кой оказали и ленинградские театры московским рабкорам.
Кроме того, мы хотим поставить несколько вопросов, ознакомление с которыми должно бы было интересовать ленинградских товарищей.
Вопросы, примерно, следующие: обслуживание организованного зрителя, влияние рабочей общественности на театр, влияние художественно-политических советов на работу театров, до
стижения и недочеты в работе самодеятельных театров, связь театра с фабрично-заводскими предприятиями, шефская работа театра, участие в работе театров рабкоров, смотр стенгазет теат
ра. Кроме того, ленинградские рабкоры должны ознакомиться и с работой Главискусства.
После такого взаимного ознакомления будет ясна картина дальнейшей совместной работы. В чем же она должна выразиться?
Систематическая переписка о тех или иных явлениях театральной жизни, передача опыта организации кино-театральной работы при стен
газетах на фабрично-заводских предприятиях, опыт создания специальных уголков о театре в стенгазетах, социалистические соревнования на лучше поставленный теа-кружок, на лучшую рабкоровскую заметку и т. д.
Потом взаимное освещение социалистического соревнования между отдельными театрами, постоянная информация о предполагающихся к
постановке пьес, а также пьес, не пропущенных художественно-политическими советами.
Вот, примерно, тот приблизительный круг вопросов, по которым может быть установлена деловая связь объединений.
Этот приезд ленинградцев должен послужить фундаментом к работе всесоюзного теа-рабкоровского совещания, которое предполагается созвать в середине текущего сезона. А. З—ИН