Читают сводку о ходе соц. соревнования (Ф-ка «Межрабпомфильм»)
Ленинградская государственная художественная студия вызвала на социалистическое сорев
нование Киевский театр студийных постановок. Объекты соревнования: развертывание культработы среди театральных коллективов, художественный рост актеров, максимальное снижение себе
стоимости монтировки спектаклей, театральное изобретательство и т. д.
В Николаеве, в порядке социалистического соревнования, драматический коллектив сыграл
бесплатно спектакль для рабочих завода имени Марти и вызвал на соревнование по лучшему обслуживанию рабочих масс все трудколлективы, работающие в пределах УССР и РСФСР.
Работники Сталинградского театра вызвали на социалистическое соревнование театры Саратова и Архангельска. Условия соревнования следующие: улучшение художественно-культурного обслуживания частей Красной армии путем организации спектаклей и концертов, содействие ху
дожественному обслуживанию деревни, изгнание из репертуара чуждых и идеологически невыдержанных пьес.
Следует отметить инициативу Брянского губернского штаба по проведению социалистиче
ского соревнования, который обратился ко всем драматическим театрам, кружкам, актерам, режиссерам с призывом творчески оформить соревнование.
Аналогичные договоры о социалистическом соревновании заключены театрами в Баку, Гомеле, Казани, Киеве, Харькове, Одессе, Минске, Н.-Нов
городе, Новороссийске, Ростове н/Дону, Ташкенте и Тифлисе.
Широко проводится социалистическое соревноние между производственными организациями. Социалистическое соревнование проводят: Ленин
градская фабрика Совкино, Московская фабрика Совкино, кинофабрика Межрабпомфильм, киевская и одесская фабрики ВУКФУ, ленинградская фа
брика Белгоскино и кинофабрика Госкинпрома Грузии в Тифлисе.
Таковы первые сводки с фронта социалистического соревнования на театрах Советского Союза.

СОРЕВНОВАНИЕ

Соревнование!..
Слово это пришло из мира физкультуры, от людей с стальными мышцами и пружинными те
лами. Праздник спортивной победы сверкает в глазах людей с крепкой мускулатурой. Это — молодость, которая побеждает.
Рожденное в кузнице спортивной радости слово «соревнование» стало лозунгом пятилетки. Стало социалистическим соревнованием. Сорев
нуются люди с светлой головой и стальной волей. Вместо спортивных барьеров — сопротивление
классовых врагов и бескультурья. Вместо мускульных рук — собранность воли.
Через пять лет труд придет к финишу. Пусть будет шуметь голова, труд бодро улыбается это
му сроку так же, как спортсмен пяти минутам игры.
Пятилетка борется за рост и темп индустриализации советского хозяйства. И за смерть бес
культурья, хулиганства, бюрократизма, пьянства, политической и бытовой беспринципности и за многое другое. Все это реально, ощутимо и каж
дому близко. Как вырвавшиеся из улья весенние пчелы, шумят переклички... В жизни пчелиного улья есть любопытнейшее явление. Живут там трутни, по нашему просто бездельники. Трутни живут и среди нас.
Живут, увы, там, где им жить бы не следовало. Каждый согласится, что в первых рядах за
стрельщиков пятилетки должны были бы стоять работники искусства. Но и на этот раз Рабис подтвердил ходячее представление о его политической и культурной отсталости.
Из 20 театров Москвы — 15 даже не начали разрабатывать плана проведения социалистиче
ского соревнования. Исключение составляют ГОТОБ I, ГОТОБ II, Малый театр, МХТ II, Драма
тический театр УМЗП. Но чем объяснить «мало
кровие» таких театров, как МХТ I, театр имени Мейерхольда, имени Вахтангова, им. Станиславского, имени Немировича-Данченко, театра Революции, театра Сатиры?
Эстрада, как обычно, ковыляет в хвосте, но это не значит, что такое положение не должно изживаться.
Разве подхлестывающий бич сатиры, это испытанное оружие эстрады, не видит того, что можно и должно бичевать? Что ж, можно вам, товарищи эстрадники, помочь. Прочтите хотя раз о том, что такое пятилетка, за что она борет
ся и что изживает. Прочтите хоть одну книжку по политграмоте — вам многое станет ясным.
Борьба с халтурой, мещанством, аполитичностью работников эстрады, с их установкой на одно только смешное. Это борьба с кабатчиной и одетым в красные одежды похабством, борьба за оздоровление материала и за ставку на рабочего зрителя.
А те театры, которые уже втянуты в социалистическое соревнование, выполнят ли они приня
тые на себя обязательства? Где гарантия того, что договор о соревновании не окажется лишь лоскутком бумаги.
К проведению социалистического соревнования между театрами необходимо привлечь художественно-политические советы, советскую и рабо
чую общественность, надо подвергнуть учету все
промахи и достижения на широких зрительских конференциях.
Соревнование театров немыслимо без активного участия рабочего зрителя.
ТАТЬЯНА ВИШНЕВСКАЯ